Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Волшебный сундучок»

Дата публикации: 2021-04-03 17:16:04
Статью разместил(а):
Скогорева Татьяна Николаевна

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Волшебный сундучок»

Автор: Скогорева Татьяна Николаевна

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 45», г. Воронеж

 

Цель: приобщить детей к истокам народной культуры обогащая активный словарь детей посредством фольклорных форм.

Задачи: 

- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

- Развивать умение подражать их голосам, мелкую моторику.

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений. 

- Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе. 

Материал: мягкие игрушки петушка, козы и котика, расписной сундук, гуашь и ватные палочки.

Методы и приёмы: 

- Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение. 

- Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка», подвижная игра.

Ход ООД

1. Организационный момент. 

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошадке.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку):

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.

Мы приехали в гости к бабушке, а у нее есть сундучок непростой.

Это – сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

(Пальчиковая гимнастика):

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили, постучали и открыли.

Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?

(достать из сундучка игрушку кота)

(Котик!)

Да, это котик. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

(«Мяу- мяу».)

В сундучок я загляну. Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

(Достать игрушку козы.)

Ребята, кто даст молочка?

(Козочка.)

Давайте расскажем и покажем про нее потешку.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест, молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки котятки.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.

Отгадайте загадку:

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Утром рано встает, деткам спать не дает.

(Петушок!)

Да, где же мой петушок (достать игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслина головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, петушок проголодался, чем можно угостить петушка? (Зернышком)

Давайте нарисуем много зернышек петушку.

Дети рисуют зернышки (примакивание).

(Коллективная работа «нарисуем петушку зернышки»).

Заключение. Сюрпризный момент.

В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

(Чтение потешки).

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки. 

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки/
Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки 

(Угощение для детей.)

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку):

Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Рефлексия:

Где вы были в гостях?

Кого мы там видели?

Что мы рассказывали про зверей?

Где прячутся секреты?

Вы бы хотели еще в гости к бабушке поехать?

  

.  .  .