Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД для детей 2-3 лет «Путешествие по сказкам»

Дата публикации: 2021-03-11 22:32:15
Статью разместил(а):
Ладочкина Ольга Николаевна

Конспект НОД для детей 2-3 лет «Путешествие по сказкам»

Автор: Ладочкина Ольга Николаевна

ГБДОУ № 28 Красногвардейского района, Санкт-Петербург

 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить персонажей сказок, пополнять словарный запас слов.

Задачи:

Образовательные: предложить детям узнать сказку по иллюстрации, героев сказок, правильно называть.

Развивающие: развитие речевой активности, зрительную память, воображение, развивать познавательные процессы, развивать чувства к герою сказки.

Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства, интерес к народному творчеству, желание помочь герою сказки, воспитывать аккуратность к работе по художественно-эстетическому развитию.

Предварительная работа: Знакомство со сказками «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Показ сказок на фланелеграфе, чтение книг с рассмотрением иллюстраций, обыгрывание сказок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: фланеграф, игрушка (мишка), дорожка здоровья (мостик), для аппликации: клей карандаш, тарелочка, салфетки, трафарет ягод.

                                                                                                               

                        Деятельность педагога

                    Деятельность детей

Вступление: появляется картинка на экране с лесом. (играет музыка леса)

Педагог привлекает внимание детей к картинке на экране.

- ребята, слышите какая волшебная музыка звучит в этом сказочном лесу. Как будто мы попали с сказку.

- ой, ребята слышите, кто-то плачет?

(педагог вносит мишку)

- смотрите кто к нам пришел?

- здравствуй, Мишка!

А почему ты такой грустный? Ты, наверное, заблудился?

А я кажется знаю, почему Мишка грустит, он играл в сказочном лесу и заблудился. И не может найти свой домик. Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли.

- ребята, а давайте поможем Мишке найти свой домик и сказку, в которой он живет.

Поможем?

А для того нам надо с вами отправиться в сказочный лес. (дети идут к мостику)

Физкультминутка:

Шли по лесу, по дорожке, а потом и по мосту.

По мосточку длинному ножками шагаем и коленочки дружно поднимаем. А теперь прыг через кочку и вышли на сказочную полянку.

Ребята, смотрите мы попали с вами в сказку. А вы знаете как эта сказка называется? (сказка «Репка»)

Правильно, а давайте посмотрим, кто в этой сказке живет, вдруг эта Мишкина сказка?

Есть в этой сказке мишки? А кто в этой сказке живет?

Значить это не Мишкина сказка, давайте продолжим с вами путешествие.

И опять пойдем по лесу, по дорожке …

Вот мы снова попали в сказку. А это, что за сказка? Правильно.

Давайте посмотрим и назовем героев этой сказки. А в этой сказке есть мишки?

Мишка, это тоже не твоя сказка? Мишка говорит, что нет.

Что-то мишка совсем загрустил. А знаете ребята, что любит есть мишка?

(картинка с ягодами)

Ребята, а давайте сделаем мишке угощение.

Аппликация «ягоды для мишки» (приклеиваем ягодки на тарелочку)

Вот какое красивое и вкусное угощение для мишки! Мишка посмотри! Мишке очень понравилось ваше угощение, но ему очень хочется домой к мама и папе. Ребята продолжим искать Мишкину сказку?

Тогда в путь. По дорожке, по мосточку …

(картинка двух медведей»)

А может эта сказка мишки? Посмотрите, кто здесь на картинке?

А кого же не хватает?

Ребята, посмотрите как обрадовался Мишка. Мы нашли его родителей. Давайте проводим Мишку к ним. Воспитатель выносим Мишку из группы и обращает внимание на экран.

(три медведя).

Смотрите, ребята мишка вернулся к маме. Но Мишка так обрадовался, что убежал и не сказал в какой сказке он живет? Давайте вместе угадаем.

(сказка «Три медведя»)

А сказка называется? (мишка машет детям)

Смотрите, а вот и мишка пришел сказать нам большое спасибо, что мы помогли ему вернуться в свою сказку, к маме и папе.

Ну и нам пора возвращаться из сказки в группу. Помашем мишке ручкой и скажем до свидания. Больше не теряйся!

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

В каких сказках мы побывали?

Кому мы помогли вернуться домой, в сказку? Чем мы угощали мишку?

Мы с вами сегодня молодцы, помогли маленькому мишке.

Дети берутся за руки и уходят в группу!

Мишка. (дети здороваются с мишкой)

 

- да, поможем.

 

- «Репка»

 

- нет.

 

- дети называют героев сказки.

 

- да

 

- «Курочка Ряба»

 

- дети называют героев сказки.

Нет.

 

- ягодки.

 

 дети делают поделки и кладут рядом с мишкой.

 

- да.

 

- мама и папа медвежонка.

 

- мишки.

 

- «Три медведя»

 

Дети отвечают на вопросы (с помощью воспитателя)

.  .  .