Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Спортивное развлечение "Огонь- друг, огонь - враг!"

Дата публикации: 2017-10-09 15:47:03
Статью разместил(а):
Локтева Ирина Юрьевна

Спортивное развлечение для старших дошкольников

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Автор: Локтева Ирина Юрьевна

 

Программное содержание: 

·           Укреплять здоровье детей; развивать физические качества;  

·           Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

·           закреплять знания о профессии пожарного;  

·           Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

·           развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность;  

·           развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

·           Укреплять здоровье детей; развивать физические качества;  

Материал и оборудование: в спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; две гимнастической скамейки, дуги,  «тоннели»  для подлезания,   мешочки для метания, мячи, гимнастические лестницы; колокольчики, картинки с пожарным инвентарем, обручи, конусы, игрушки по количеству детей. 

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.

Ход развлечения. 

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

 

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята, по вашему мнению, огонь – друг или враг? В каких случаях он друг? А враг? (ответы детей)

 

Ведущий: Правильно, ребята. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. 

 

Ведущий:А давайте ребята превратимся в смелых пожарников и поиграем. Чтобы быть хорошим пожарником, нужно быть всегда в форме. Поэтому пожарные каждый деньпроходят специальные тренировки. И мы сейчас с вами будем тренироваться.

Первое задание – отгадывание загадок. Слушайте.

1.        Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь). 

2.        Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…. (спичка)

3.        Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

4.        Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)

5.        Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина). 

6.        Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие (пожар). 

7.        Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички… (отобрать)

8.        Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой). 

Вот еще одна загадка:   Знает каждый гражданин, Пожарный номер(01)

 

Следующее задание: «Вызов пожарных»

- Ребята, вам предстоит по очереди добежать до стола, подать сигнал (свисток)громко крикнуть «01», добежать до места, передать эстафету следующему игроку и встать в конец строя. Итак,   «1,2,3 – начни!»

 

Ведущий:Молодцы, команды! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вызвали. Скажите, что мы должны делать до приезда пожарных: ждать их в горящей квартире или выбираться на улицу? (ответы детей)

 

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков. Надо преодолевая препятствия (пробраться по задымлённому коридору - тоннель) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

 

Ведущий:Пожарных мы с вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А наши пожарные в это время собираются в дорогу.

Ребята, а вы знаете, что должны брать пожарные на тушение пожара?

Сейчас проверим!

Объявляется конкурс «Что нужно пожарным?»

Команды, вам по очереди нужно добежать до стола, выбрать 1картинку с изображением вещи, необходимой пожарным при тушении пожара, вернуться, передать эстафету и встать в конец строя. Будьте внимательны, выбирайте только нужную картину и только 1!

(После выполнения задания ведущий проверяет правильность

выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд,

обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара)

Ведущий:Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Вот приехали наши пожарные и стали тушить пожар.

Ребята, чем можно тушить огонь?(ответы детей: водой, пеной, огнетушителем, песком, землей)

Объявляется седьмой конкурс «Тушим костер»

Ведущий:Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

 

Ведущий:Наши юные пожарные отлично справились с заданием! Теперь им предстоит вернуться в пожарную часть и ждать новых вызовов. А для начала пожарные должны собрать свое снаряжение.

Объявляется конкурс «Собери пожарный рукав» (по очереди выходят по оному игроку с каждой команды и на время закручивают «пожарный шланг»).

Молодцы, команды! Вот наши пожарные потушили пожар и уехали к себе в пожарную часть, беда позади, все спасены.

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги,  я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь – вода!». Перед вами карточки красного и синего цвета, символизирующие огонь и воду. Каждая команда по сигналу собирает карточки своего цвета.

Ведущий:Команды! Прошу занять свои места! (жюри объявляет результаты, под торжественную музыку награждает команды медалями).

.  .  .