Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе "Ветерок"

Дата публикации: 2021-02-05 12:58:52
Статью разместил(а):
Сергеева Ирина Владимировна

Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Ветерок»

Автор: Сергеева Ирина Владимировна

МБДОУ № 37 «Солнышко», г. Усть-Илимск

 

Задачи:

- познакомить с явлениями листопада,

- учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом,

- тренировать в регулировании силы выдоха и его ритмичности, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом,

- развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции,

- воспитывать терпение, доброе отношение к сверстникам во время игры, аккуратность при выполнении задания,

- создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.

Материалы:

- бумажные вертушки по количеству детей,

- прозрачные стаканчики с водой – по количеству детей,

- соломинки – по количеству детей,

- игрушечная собачка,

- аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением осенних пейзажей, чтение стихов об осени, рассказы на тему осенних явлений, наблюдения на прогулке за погодой, сезонными изменениями.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и осень к нам пришла! Стало прохладно, листики на деревьях пожелтели, задул прохладный ветерок. Что происходит с деревьями, когда дует ветер? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они качаются. А что происходит с листочками на деревьях? (ответы детей).

Воспитатель: Да, листочки падают с деревьев. Это явление называется – листопад. Давайте с вами покажем, как это происходит.

Стихотворение с движениями

Ветер дует нам в лицо и качает деревцо.

(дети качают руками над головой).

Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!

(дети приседают на корточки и встают).

Листопад, листопад – листья жёлтые летят!

(дети размахивают руками над головой).

В воздухе кружатся и на землю тихо падая, ложатся!

(дети приседают на корточки, кладут руки на ковёр).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем сделать ветерок! Посмотрите, что у меня есть! Как вы думаете, что это? Это – вертушки. Сколько их у меня? Правильно, много! (раздает детям вертушки).

Воспитатель: Давайте подуем на них тихонько и у нас получился маленький ветерок. Скажите, как шумит маленький ветерок?

Дети: Ш- ш – ш…

Воспитатель: А как шумит маленький ветерок – тихо или громко? (ответы детей).

Воспитатель: Маленький ветерок шумит тихо, правильно. А теперь давайте сильно подуем на вертушку. Какой ветер получился? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, у нас получился сильный ветер. Как шумит сильный ветер?

Дети: Ш –ш –ш (громко) Громко шумит.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Давайте мне вертушки, а мы с вами отправимся на поезде в осенний лес.

Дети встают за воспитателем, идут «паровозиком» друг за другом.

Стихотворение «Паровозик»

Вот гудит паровоз,                  

Он вагончики повёз.                      

Чох – чох, чу –чу,

Далеко укачу! (Дети подражают гудку паровоза и стуку колёс).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Осенний лес»!

(На ковре бумажные листья деревьев).

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев! Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте соберём их в корзинку! (Под музыкальное сопровождение дети собирают листья).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько много листьев собрали! А теперь, пойдёмте, погуляем по лесу.

Стихотворение «Большие ноги»:

Большие ноги шли по дороге – топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ – топ – топ – топ – топ.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит на тропинке?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Да, её зовут Жучка и она хочет с вами поиграть!

Игра «Собачка Жучка»

Вот собачка Жучка, хвостик – закорючка.

Зубки острые, шёрстка пёстрая.

С детками играет, очень громко лает. Гав – гав – гав!

(Дети убегают от собачки).

Воспитатель: А теперь, давайте, поиграем с вами в игру «Пузырьки».

Игра «Пузырьки»

На столе стоят стаканчики с водой и соломинки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ветерком. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхать воздух носом и выдыхать ротиком через трубочку. (Показывает). Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? На чём катались? Где были? Что видели? Что собирали в корзинку? С кем играли? Что вам понравилось больше всего?

 

.  .  .