Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему"

Дата публикации: 2020-11-29 22:31:20
Статью разместил(а):
Чугунова Мария Яковлевна

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему"

Автор: Чугунова Мария Яковлевна

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 318", Нижний Новгород

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.                                                                             

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом ( краски), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.                                                                                                                                                 

Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями « Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зёрнышек для петушка); проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок …».

Музыкальное сопровождение: русская народная песня « Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.

Материалы и оборудование: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги с нарисованным петушком, салфетки, зерно, баночки с водой.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте, кто пришёл к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит « Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок ( Показывает игрушку.)

2. Основная часть.

Чтение русской народной песенки.

Воспитатель. Какой красивый петушок!

Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёш,

Ване спать не даёшь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенки и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?

Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споём.

Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок …» в обработке М. Красева.

Физкультминутка "Зарядка для Петушка".

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал:

« Ку-ка-ре-ку!»

3. Рисование зёрнышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.  Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зелёная гуашь. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена. Оно жёлтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите.( Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например жёлтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги с нарисованным петушком. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску  жёлтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показывает приёмы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики)

4. Рефлексия.

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе.

Воспитатель. Много зёрнышек мы насыпали петушкам? Как они нас паблагодарят?

Дети произносят звукоподражательные слова « Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».

 

.  .  .