Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Игровой практикум «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Дата публикации: 2020-11-24 11:21:12
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Игровой практикум «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Балыбердина Екатерина Петровна

МБДОУ "ДС № 13"

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма: практикум с применением игротренинга.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Тема: занимательные игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:                                           

·       Познакомить с разными видами игр и игровых зданий для развития речи детей

·       Поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребенка

·       Способствовать желанию применять полученные знания на практике в домашних условиях

Оборудование: памятки, материал для проведения массажных упражнений, пальчиковых и словесных игр.

I. Приветствие и включение в работу.

II. Самомассаж и массаж.

Цель: показать способы самомассажа и парного массажа для детей для профилактики простудных заболеваний, повышения умственной и физической работоспособности.

Самомассаж. Делая массаж детском саду, мы воздействуем на 4 активных точки. Самомассаж можно выполнять 2 раза в день, не менее 5 секунд.

«Кот и утка»

Утка крякает, зовет             Поглаживать шею ладонями сверху вниз

Всех утят с собою,

А за ними кот идет,             Указательными пальцами растирать крылья носа

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,        Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят-          Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и

Не умеешь плавать!            массировать точки около уха.

Самомассаж можно выполнять под любую знакомую детям песенку, отрывок из рекламы, н-р, «киндекр пингви», или любое стихотворение знакомое с детства, н-р «Бычок» А. Барто (родители и дети выполняют самомассаж под песенку и стихотворение А. Барто)

Массаж.

Самый известный массаж, знакомый с детства «Рельсы-рельсы». Но даже этот массаж знакомый с детства можно обновить, используя предметы, выступающие в роли массажеров: поезд или машинку, горох или бусинки, меховую ткань и пр.

«Наши спинки»

В колоночку в круг встали, 

Ладошками по спинке застучали.   Стучат по спинкам друг другу

Хлопаем по лопаточкам,

Спинка радуется.

Дети спинку подставляют,               Легкие пощипывающие движения

Детям спинку растирают,                 Поглаживающие движения «змейкой»

Здоровья спинкам добавляют.         Поглаживающие движения сверху вниз

(Первый раз выполняют дети друг другу, затем вместе с родителями)

Для массажа можно использовать любые предметы, например, массажки для волос, перчатки, массажные шарики и пр.

III. Пальчиковые игры.

Цель: показать формы и материалы для проведения пальчиковых игр в домашних условиях, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, силы рук, творческих и аналитических способностей детей

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Составляющей и основополагающей понятия «ум» является мышление, а мышление – это речь. Значит, пальчиковые игры – неотъемлемая часть развития речи ребенка.

·       Разогрев ручек. (Растирание ладошек, а затем подуть, остудить) Использовать можно карандаши с гранями, китайские палочки, счетные палочки, бигуди и пр. Не забываем правильно при этом дышать.

·       Массаж пальчиков и ладоней «Теленок».

Среди ёлок и сосёнок                       Катаем шарик су-джок в ладонях

Маму потерял телёнок.

Где же мама-а-ма? Не пойму-у-у!   кончиками пальцев сжимаем шарик

Здесь я, мой хороший, м-му-у-у!    крутим шарик кончиками пальцев

Для упражнения можно использовать массажные шарики, шишки, орехи, колючий конструктор и пр. (Родители выполняют вместе с детьми, используя разнообразные массажеры)

Одним из любимых массажных инструментов детей будет слайм, он прост в изготовлении и разнообразен в употреблении.

·       Развитии координации пальчиков «Проглот».

У меня живёт проглот –

Все подряд проглот жует!

Вот и стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

(Дети берут по  небольшому платку за уголок и стараются целиком вобрать его в ладонь. Используются пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Сначала одной рукой, потом другой)

«Лошадки»

По дороге белой гладкой скачут пальцы, как лошадки

Цок-цок-цок, Цок-цок-цок

Скачет резвый табунок! (Дети перебирают пальчиками по слолу. Как вариант на пальчики надеть игрушечную обувь)

Большим спросом для гимнастики будут пользоваться стишки, придуманные самими детьми или совместно с родителями, например: «Котофей».

У меня есть Котофей,

Он похож на муравей.

Любит он играть в клубок,

Теплый мягкий колобок.

(Смотать нитки в клубок или намотать на палочку, соревновательный момент имеет место быть, смотать нитки навстречу друг другу)

Родители выполняют вместе с детьми. 

Координацию, а так же внимание, память и положительные эмоции  хорошо развивают тайные приветствия ручками.

IV. Словесные игры.

Цель: познакомить с разнообразием словесных игр и привлечь родителей для их использования в жизни ребенка, показать их важность для развития, мышления, речевых способностей детей.

·       Назови ласково: Корова, лошадь, кот, собака, коза, кролик, баран.

·       Назови с числом 5.

·       Скажи какой. Кролик какой? Собака какая? Кошка какая?

·       Мой, моя, мое. Лото: курица - моя курица, кот – мой кот и пр.

V. Подведение итогов, пожелания.

Используя аналогичные игры с детьми дома, буквально 7-10 минут вы принесете детям пользу и  положительные эмоции, а вам бонус в вашу родительско-педагогическую копилочку.

И в завершении, упражнение «Связующая нить»: что запомнилось, что понравилось, что будете использовать, что уже используете? Называя, передавайте клубок по кругу (родители передают клубок по кругу и оказываются связаны нитью). Теперь вы видите, что мы связаны одной нитью, одной целью: развитие наших детей. Спасибо за участие. Фантазируйте, играйте на здоровье!

 

.  .  .