Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»
Автор: Обгенова Баира Анатольевна
МАДОУ "Детский сад № 32 "Акварельки", г. Балашиха
Цель занятия: повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора.
Задачи:
– закрепить названия деревьев, повторить строение дерева, научить детей строить деревья из лего конструктора;
– развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;
– воспитывать стремление трудиться, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, подготовка наглядного материала к занятию.
Материалы и оборудование: конструктор Лего.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку в волшебный лес.
А что мы можем увидеть в волшебном лесу? (волшебные деревья, волшебные цветы)
Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова)
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
(Фонограмма музыки из цикла «Колыбельные природы» со звуками пения птиц.)
Воспитатель: Почувствуйте настроение музыки и расскажите о своих ощущениях.
Высказывания детей.
Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Ответ детей: В лесу мы видим много разных волшебных деревьев, волшебные цветы, волшебных насекомых.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, какие деревья растут в волшебном лесу?
Ответы детей: в лесу растет волшебная береза, волшебный дуб, волшебная елка, волшебный клен.
Воспитатель: Можно про лес сказать, что он живой?
Без чего не бывает леса? (Без деревьев.)
Можно про деревья сказать, что они живые? (Высказывания детей.) Почему так считаете?
Воспитатель: Все деревья и другие растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у всех деревьев?
Ответы детей: у деревьев есть корни, ствол, ветки, листья, кора.
Для чего нужна кора дереву? (Чтобы защищала дерево от мороза и солнечных ожогов.)
Может ли дерево жить без корней? (Дерево держится корнями за почву, поэтому сохраняет устойчивость).
Воспитатель: Для чего дереву нужна почва? (Чтобы питаться.)
(В почве находятся питательные вещества, необходимые для жизни растений.)
Воспитатель: Мы с вами находимся в волшебном лесу и я предлагаю вам превратиться в деревья. Повторяем слова за мной:
Покружились, покружились, и в деревья превратились.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)
Вправо, влево наклоняет
Раз — поклон, два — поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)
Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качают)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте мы с вами опять станем детками.
«Покружились, покружились и в детей мы превратились».
Воспитатель: молодцы, ребятки, а сейчас давайте сядем на стульчики.
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Выходит белочка. Плачет.
Воспитатель: Да это же белочка! Давайте узнаем у нее, что случилось?
Белочка: Ребята, мне нужна ваша помощь. Подул сильный ветер, набежала тучка, дерево, где находился мой домик упало. Где же я теперь буду жить?
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем белочке. Создадим свой красивый, необычный лес из волшебных деревьев, он и станет новым домом для белочки!
А как у белочки называется домик?
Ответ детей: домик у белочки называется дупло. (посмотрите на картинку)
Белочка: Спасибо, вам ребята, а я пойду поищу для вас угощение.
Воспитатель: ребята, какие нам понадобятся детали, чтобы построить дерево?
Ответ детей: чтобы построить дерево нам понадобятся кирпичики.
Воспитатель: а какие кирпичики мы возьмем?
Ответы детей: мы возьмем кирпичики большие, средние и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета у нас будут деревья?
Оветы детей: наши деревья будут разноцветные .
Воспитатель: а почему наши деревья будут разноцветные?
Ответ детей: потому что лес у нас будет волшебный.
Воспитатель: ребята, а сейчас подойдите к столам с лего конструкторами.
Посмотрите, как я буду строить свое дерево. С какой детали мы начинаем строительство?
Ответ детей: мы начнем строительство с платформы.
Воспитатель: правильно, с платформы, чтобы наша постройка не падала.
Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол.
Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик - это ветки. Дальше прикреплю средний кирпичик, а на верх маленький, это будет у нас верхушка. Вот какое дерево у меня получилось.
Воспитатель: На какое дерево оно похоже?
Ответ детей: это дерево похоже на березу.
Воспитатель: Какие еще деревья можно построить?
Ответ детей: еще можно построить дуб, клён.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь каждый из вас построит свое дерево.
Во время работы звучит музыка «Загадочный лес».
Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Вот какой волшебный лес, белочка увидит и обрадуется.
Воспитатель: Ребята ,а какое дерево построили вы? «Придумай дереву название».
Белочка: Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь у меня будет новый красивый дом в вашем волшебном лесу. А за это я Вас отблагодарю корзинкой с грибами. До свидания, ребята.
Воспитатель: Белочке мы помогли. Построили волшебный лес!
С лесом надо нам прощаться в детский садик возвращаться
Воспитатель: закрываем глазки и повторяем за мной слова :
«Раз, два, три, четыре, пять. В сад вернулись мы опять».
Заключительная часть.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Ответ детей: сегодня мы повторили название деревьев, вспомнили из чего состоит дерево, научились строить дерево из лего конструктора.
Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы! Спасибо за интересное путешествие в лес!