Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»

Дата публикации: 2020-11-01 11:29:51
Статью разместил(а):
Обгенова Баира Анатольевна

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»

Автор: Обгенова Баира Анатольевна

МАДОУ "Детский сад № 32 "Акварельки", г. Балашиха

 

Цель занятия: повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора. 

Задачи:

– закрепить названия деревьев, повторить строение дерева, научить детей строить деревья из лего конструктора;

– развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

– воспитывать стремление трудиться, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, подготовка наглядного материала к занятию.

Материалы и оборудование: конструктор Лего.

Воспитатель: Сегодня  мы отправимся на прогулку в волшебный лес.

А что мы можем увидеть в волшебном лесу? (волшебные деревья, волшебные цветы)

Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) 

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» 

(Фонограмма музыки из цикла «Колыбельные природы» со звуками пения птиц.)

Воспитатель: Почувствуйте настроение музыки и расскажите о своих ощущениях.

Высказывания детей.

Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес,

                       Полный сказок и чудес.

                       Мы тихонько в лес зайдем.

                       Что же мы увидим в нем?

Ответ детей: В лесу мы видим много разных волшебных деревьев, волшебные цветы, волшебных насекомых.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, какие деревья растут в волшебном лесу?

Ответы детей: в лесу растет волшебная береза, волшебный дуб, волшебная елка, волшебный клен.

Воспитатель: Можно про лес сказать, что он живой?

Без чего не бывает леса? (Без деревьев.)

Можно про деревья сказать, что они живые? (Высказывания детей.) Почему так считаете?

Воспитатель: Все деревья и другие растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у всех деревьев?

Ответы детей: у деревьев есть корни, ствол, ветки, листья, кора.        

Для чего нужна кора дереву? (Чтобы защищала дерево от мороза и солнечных ожогов.)    

Может ли дерево жить без корней? (Дерево держится корнями за почву, поэтому сохраняет устойчивость).

Воспитатель: Для чего дереву нужна почва? (Чтобы питаться.)

(В почве находятся питательные вещества, необходимые для жизни растений.)

Воспитатель: Мы с вами находимся в волшебном лесу и я предлагаю вам превратиться  в деревья. Повторяем слова за мной: 

Покружились, покружились, и в деревья превратились.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)

Вправо, влево наклоняет

Раз — поклон, два — поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)

Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качают)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте мы с вами опять станем детками.

«Покружились, покружились и  в детей мы превратились».

Воспитатель: молодцы, ребятки, а сейчас давайте сядем на стульчики.

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Выходит белочка. Плачет.

Воспитатель: Да это же белочка! Давайте узнаем у нее, что случилось?

Белочка: Ребята, мне нужна ваша помощь. Подул сильный ветер, набежала тучка, дерево, где находился мой домик упало. Где же я теперь буду жить?

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем белочке. Создадим свой красивый, необычный лес из волшебных деревьев, он и станет новым домом для белочки!

А как у белочки называется домик?

Ответ детей: домик у белочки называется дупло. (посмотрите на картинку)

Белочка: Спасибо, вам ребята, а я пойду поищу для вас угощение.

Воспитатель: ребята, какие нам понадобятся детали, чтобы построить дерево?

Ответ детей: чтобы построить дерево нам понадобятся кирпичики.

Воспитатель: а какие кирпичики мы возьмем?

Ответы детей: мы возьмем кирпичики большие, средние и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета у нас будут деревья?

Оветы детей: наши деревья будут разноцветные .

Воспитатель: а почему наши деревья будут разноцветные?

Ответ детей: потому что лес у нас будет волшебный.

Воспитатель: ребята, а сейчас подойдите к столам с лего конструкторами.

Посмотрите, как я буду строить свое дерево. С какой детали мы начинаем строительство?

Ответ детей: мы начнем строительство с платформы.

Воспитатель: правильно, с платформы, чтобы наша постройка не падала.

Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол.

Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик - это ветки. Дальше прикреплю средний кирпичик, а на верх маленький, это будет у нас верхушка. Вот какое дерево у меня получилось.                                                          

Воспитатель: На какое дерево оно похоже?

Ответ детей: это дерево похоже на березу.

Воспитатель: Какие еще деревья можно построить?

Ответ детей: еще можно построить дуб, клён.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь каждый из вас построит свое дерево.

Во время работы звучит музыка «Загадочный лес».

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Вот какой  волшебный лес, белочка увидит и обрадуется.

Воспитатель: Ребята ,а какое дерево построили вы? «Придумай дереву название».

Белочка: Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь у меня будет новый красивый дом в вашем волшебном лесу. А за это я Вас отблагодарю корзинкой с грибами. До свидания, ребята.

Воспитатель: Белочке мы помогли. Построили волшебный лес!                                                                 

С лесом надо нам прощаться  в детский садик возвращаться

Воспитатель: закрываем глазки и повторяем за мной слова :

«Раз, два, три, четыре, пять. В сад вернулись мы опять».

Заключительная часть.                                                                                       

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Ответ детей: сегодня  мы повторили название деревьев, вспомнили из чего состоит дерево, научились строить дерево из лего конструктора.

Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы! Спасибо за интересное путешествие в лес!

 

.  .  .