Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проектная деятельность "Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным краем"

Дата публикации: 2020-04-27 12:23:51
Статью разместил(а):
Володькина Ирина Фёдоровна

Проектная деятельность "Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным краем"

Автор: Володькина Ирина Федоровна

МДОУ «Сотницынский детский сад» 

 

Вид проекта:

- по количеству участников: групповой.

- по приоритету метода: познавательно-творческий.

- по продолжительности: долгосрочный.

Участники реализации проекта: дети средней группы, родители средней группы.

Актуальность: Малая Родина … У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!

Перед дошкольными образовательными учреждениями на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к  природе, уважения к старшим и сверстникам.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний, представлений об окружающем. Это и любовь  к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины.

Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного края.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувство любви к своей семье, родному поселку, к природе родного края, воспитывать чувство гордости за  малую Родину.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика).

2. Учить детей ориентироваться на улицах поселка, соблюдать правила безопасного передвижения по улицам поселка.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты проекта:

1. Научить детей  называть  место своего проживания: поселок, район, область, производственные предприятия родного поселка , знать их значение для развития поселка.

2. Научить детей  называть свой домашний адрес, адрес детского сада;  воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.  Знать символику поселка Сотницыно.

3. Привить детям знания о месте работы родителей, учить уважать и ценить  их труд.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Создание предметно-развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Рассматривание рисунков, фотографий о малой Родине.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Использование дидактических игр.

6. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Работа с детьми НОД.

Речевое развитие, познавательное развитие: 

Беседа «Моя Родина-Россия»

Беседа «История возникновения поселка Сотницыно»

Продуктивные виды деятельности:  

«Моя улица» - конструирование из строительного материала.

«Моя семья» - рисование.

«Мой детский сад» - рисование.

«Природа нашего края» - аппликация.

«Этот День Победы » - конструирование из бумаги.

Художественно-эстетическое развитие: (музыка). 

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля».

 Дидактические игры: «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи  где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой:

З. Александровна «Родина», Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, « Моя улица», «Моя бабушка»  «Вот так мама», Е. Благинина загадки, стихи, пословицы о Родине.

Целевые прогулки, экскурсии:

Река Алешня.

Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

Музей «Русская изба».

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка».

Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Работа с педагогами: Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Итоговые мероприятия: праздник  «День матери», «День защитника Отечества».

Выставка рисунков, поделок, стенгазета «Моя мама».

Итог проекта: В ходе реализации проекта дети приобрели  знания об истории поселка, символике, знают имена тех, кто основал и прославил наш поселок, проявляют интерес к событиям сельской жизни и отражают  впечатления в продуктивной деятельности.

 

Литература:

1. Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
2. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
3. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
5. Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
6. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
7. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

 

.  .  .