Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Виртуальная экскурсия в Олимпийский парк Сочи

Дата публикации: 2020-03-23 14:48:30
Статью разместил(а):
Мазаник Наталья Вячеславовна

Открытое мероприятие для детей подготовительной к школе группы "Виртуальная экскурсия в Олимпийский парк Сочи"

Авторы: Мазаник Н.В., Власов А.И. 

МБДОУ "Детский сад № 3 «Умка», г.о. Сухой Лог

 

Предварительная работа: беседы и презентации по теме, дидактические игры, чтение художественной литературы, изготовление плакатов для викторины, разучивание Гимна, подготовка атрибутов и пособий для викторины.

Участники: дети подготовительной к школе группы и группы компенсирующей направленности.

Цель занятия: создание каждому ребенку возможности для  активного участия в виртуальной экскурсии по олимпийским объектам города Сочи.     

Задачи:

1. Обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта (хоккей, лыжи, горнолыжный спорт, конькобежный спорт), Олимпийском движении, как международных спортивных соревнованиях, символике Российской Федерации (гимн, флаг), талисманах зимних олимпийских игр 2014 года (заяц, медведь, снежный барс).

2. Формировать умение создавать программу для робота «мататобот» по ориентированию на ограниченной территории, способность действовать по маршруту.

3. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Совершенствовать потребность к участию в  познавательной деятельности с элементами соревнования, желанию побеждать.

5. Расширять активный словарь детей  по теме спорт:  талисман, Олимпийские игры, символ, путеводитель Мататобот, бобслей, сноуборд, санный спорт.

6. Воспитывать  навыки партнерской деятельности и сотрудничества; удовлетворенность за достигнутые результаты и успехи.

7. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материал: эмблемы команд для каждого ребёнка; эмблемы «Зайца» и «Снежного Барса» на столы и на мольберты; разрезные картинки на каждую команду по 1 шт.; по 1 Логопланшету с карточками-заданиями; по 1 робототехническому набору «Matatalab»; презентация; факел; медали.

Вводная часть занятия

- Встреча гостей, регистрация.

- Под Олимпийский марш дети заходят в зал. Ведущий факелоносец идет первым и несет факел. Дети строятся полукругом, лицом к зрителям.

Приветствие участников Виртуальной викторины:

- Приветствую Вас участники «Олимпийской Экскурсии». Мы рады видеть вас сегодня здесь и хотели бы показать и рассказать о некоторых Олимпийских объектах города Сочи.

- По традиции любые Олимпийские игры летние или зимние начинаются с зажжения Олимпийского огня. Сегодня мы с вами тоже сможем зажечь свой олимпийский огонь! Участники! Передать олимпийский огонь! Объявляю нашу Олимпийскую экскурсию открытой! А сейчас звучит Гимн Российской Федерации (дети поют Гимн).

Гимн Российской Федерации

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- В нашей сегодняшней экскурсии-викторине участвуют две команды:

1. Снежный Барс.

2. Олимпийские зайцы.

Сейчас предлагаю вам занять свои места.

Первый и самый большой Олимпийский объект это стадион «ФИШТ»!

Стадион был назван в честь Горы ФИШТ. В переводе с адыгейского языка название горы означает «Белая голова», «Белая изморозь» или «Седоглавый». Свое название гора получила благодаря леднику на ее вершине. Сверкающая снежная шапка послужила и прообразом оригинальной архитектурной концепции центрального олимпийского стадиона. 7 февраля 2014 года на стадионе «Фишт» состоялась церемония открытия зимних Олимпийских игр, а 23 февраля — церемония их закрытия. В 2018 году стадион принял несколько матчей чемпионата мира по футболу. Сегодня ареной данного стадиона могут пользоваться местный футбольный клуб «Сочи» и Московский «Локомотив». Кроме футбольных матчей, арена стадиона используется в качестве концертной площадки и для проведения массовых мероприятий.

Задание № 1. Интеллектуальная разминка (для детей)

1. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)

2. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее. Выше. Сильнее)

3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)

4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)

5. Начало пути к финишу. (Старт)

6. В какой игре используется клюшка и шайба? (Хоккей)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (Каток)

9. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (Чёрный)

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл

Второй и не менее интересный олимпийский объект Сочи – Ледовая Арена «Шайба»

Это спортивное сооружение находится между Стадионом «Фишт» и Ледовым дворцом «Большой». Название данного объекта связано с его архитектурной формой, похожей на самый главный хоккейный атрибут.

Облицовка этой большой «шайбы» выполнена под имитацию снежной бури, что создает ощущение ее стремительного движения. Очень интересно, что это строение не имеет ни одной ступеньки для посетителей. И внутри дворец оборудован лифтами и пандусами, что делает его весьма комфортным для людей с ограниченными возможностями.

Ледовая арена, предназначенная для проведения соревнований по хоккею. Шайба — спортивный снаряд, без которого невозможно представить игру в хоккей. Название сможет с точностью отразить назначение объекта. Ледо́вая аре́на «Шайба» — Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр в Олимпийском парке города Сочи. Это второй по значимости стадион Олимпиады-2014 в Сочи. Самые первые спортивные состязания, которые прошли на ледовой арене это был   Чемпионат мира по хоккею с шайбой среди юниорских команд 2013. Следующие состязания мирового масштаба это Хоккей на зимних Олимпийских играх 2014 года.  

Задание № 2. «Помогите спортсменам» (планшеты)

1. Игроки должны помочь спортсменам найти подходящий спортинвентарь для занятия спортом и рассказать, почему они его выбрали.

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл.

Физминутка (с клюшками)

Каждый игрок должен забить шайбу в ворота. За каждую забитую шайбу командам начисляются баллы.

Третий объект «Большой Ледовый дворец»

Ледовый дворец был назван «Большой», потому что он самый БОЛЬШОЙ из всех олимпийских объектов. Название Ледового дворца подчеркивает особенности спортивного сооружения. «Большой» стал одним из самых вместительных Олимпийских объектов, предназначенных для проведения соревнований по самым массовым видам спорта. Архитектурная форма дворца позиционируется как замерзшая жемчужная капля, прикрытая белой раковиной. В дневное время комплекс сверкает зеркально-серебристыми переливами, а в более позднее время сквозь стекло можно наблюдать его красивый внутренний интерьер.

Кроме основного хоккейного поля здесь размещены и тренировочные поля, а также тренажерные и спортивные залы. Для организаторов соревнований, пресс-служб, судейского состава и команд оборудованы специальные помещения.

В то же время, слово «Большой», ставшее понятным и узнаваемым среди представителей многих стран и народов, вызывает устойчивую ассоциацию с Россией — Большим театром, традициями русской школы балета, фигурного катания, хоккея и другими достижениями самой большой страны в мире.

Задание № 3. «Угадай вид спорта» (использование робототехнического набора «Matatalab»).

В этом задании участники должны выстроит маршрут с помощью робототехнического набора «Matatalab», по которому должны добраться до «Олимпийских колец», разгадать загадку и сложить разрезную картинку-отгадку.

Загадка 1 команде:

Этот спорт известен всем,

Интересен он уж тем,

Что на льду людей толпа,

Шайба же на всех  одна (хоккей)

Загадка 2 команде

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь (лыжный спорт)

Задание № 4. «Собери картинку».

Участникам надо собрать разрезные картинки. По сигналу вся команда собирает разрезную картинку «Зимний вид спорта».

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл.

Четвертый объект «Роза Хутор»

«Ро́за Ху́тор» — круглогодичный горный курорт, расположенный на берегах реки Мзымта и горных склонах к югу от неё в Адлерском районе Сочи. На курорте работают 28 канатных дорог, общая протяжённость горнолыжных трасс составляет 102 км, имеется 14 отелей, а также собственный пляж на черноморском побережье.

В феврале 2012 года на горнолыжном курорте «Роза Хутор» состоялись впервые в России и на всём постсоветском пространстве соревнования этапа Кубка мира по горнолыжному спорту.

В 2014 году «Роза Хутор» стал одним из ключевых объектов XXII зимних Олимпийских игр и местом проведения соревнований по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу.

В феврале 2016 года горнолыжный центр «Роза Хутор» стал местом проведения чемпионата мира по горнолыжному спорту среди юниоров.

При строительстве олимпийских объектов учитывались все требования Международного олимпийского комитета, Международной федерации лыжного спорта и спортсменов.

Концепция экокурорта, принятая компанией «Роза Хутор» в сотрудничестве с экологическими организациями, включала в себя соблюдение застройщиками экологических стандартов и нормативов, проведение природоохранных мероприятий на территории Сочинского национального парка, а также поддержку экологического туризма и образовательных проектов в области экологии.

Задание № 5. «Игра – шифровка «Частокол».

Каждая команда получает шифровку, состоящую из карточек с буквами. Детям предстоит  выложить карточки по порядку: от самой маленькой до самой большой.

Команды составляют слова и читают их: ФАКЕЛ, СПОРТ.

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша виртуальная викторина закончена, давайте подведем итог.

- Сколько объектов мы посетили?

- Как они называются?

- Какой вам запомнился больше всего?

- В каком городе они находятся?

- В каком году проходили Олимпийские игры в городе Сочи?

- Сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.

Просим жюри огласить итоги. Награждение всех участников.

Наша Олимпийская викторина подошла к концу и так же как и на любых Олимпийских играх мы с вами должны потушить Олимпийский Огонь и унести факел…..

Участники! Объявляю нашу экскурсию закрытой! Передать факел!

Передают факел и уходят в группу.

 

.  .  .