Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конкурс "Лего-геймер"

Дата публикации: 2017-10-06 20:23:28
Статью разместил(а):
Германюк

Конкурс «Лего-геймер»

 

Цель: развивать концентрацию внимания, мышления, мелкую моторику, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать, создавать свои постройки, придумывать что то новое, проявляя любознательность, смекалку, сообразительность.

Задачи:

Воспитательные:

Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного общения.

Формировать умение составлять план действий, для применения решений практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

Воспитывать организационно- волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).

Обучающие:

Создать условия для овладения основами конструирования.

Формировать знания о счете, форме, симметрии, пропорции понятии части и целого.

Развивающие:

Способствовать развитию творческой активности ребенка.

Расширять кругозор и развитие представлений об окружающем мире.

Создавать условия для развития памяти, внимания, пространственного и образного мышления.

 

Ход занятия:

Звучит музыка команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий 1:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

         Ведущий 2:

         Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Лего - геймер».

         Ведущий 1:

         В наших соревнованиях участвуют три команды.  Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

         Ведущий 1:

         Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

1) Юлия Владимировна (старший воспитатель)

2) Ольга Владимировна (заместитель заведующего по безопасности)

3) Валентина Николаевна (медсестра)

         Ведущий 2:

         Конкурс «Приветствие»

         Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами). 1 команда «Умки» (девиз «Наш девиз не унывать. Все пройти и все узнать»); 2 команда «Пятерочки» (девиз «Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда»); 3 команда «Плюсики» (девиз «Наши плюсы малыши очень-очень хороши, дружно за руки возьмемся и с задачей разберемся!»).

          Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему.

         Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

         Ведущий 2:

Ну, что же, ребята, будем начинать наш конкурс.

 

1. ЗАДАНИЕ «ЛЕГО-ЭРУДИТ», нужно отгадать загадки про технику:

Живёт в нём вся вселенная, 

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Пусть на улице жара —

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

 

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

 

На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст. (Фотоаппарат)

 

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот)

 

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

 

Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (Ракета)

 

2. ЗАДАНИЯ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»

1. Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий:

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно, попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).

3. Игра «Строим башни»

Ведущий:

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.

4. Игра «Животный мир»

Ведущий:

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Ведущий 1:

- Вот и подошел к концу наш конкурс «Лего- геймер». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Подвижно-музыкальная игра «Паровозик»

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Ведущий 1:

Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Лего-геймер». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

 Ведущий 2:

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

.  .  .