Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "Зайка в гости к нам пришёл"

Дата публикации: 2020-03-04 15:33:51
Статью разместил(а):
Лутфуллина Айсылу Сабирьяновна

Конспект ООД "Зайка в гости к нам пришёл"

Автор: Лутфуллина Айсылу Сабирьяновна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Большеустьикинское", Филиал "Детский сад "Лейсан" д. Абдрахимово"

 

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Зайка в гости к нам пришел».

Вторая младшая группа.

Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие».

Интегрируемые цели и задачи:

Образовательные цели:

- закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; умение находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга;

- закрепление понятия «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, поровну);

Развивающие цели: совершенствовать связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций; пространственной ориентировки;

Воспитательные цели: воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения к раздаточному материалу.

Демонстрационный материалы: зайчик- игрушка; большие кубики- 4шт; елки и грибочки по 4 штуки для педагога,  магнитная доска.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов)-на каждого ребенка; макеты варежек с «дырками» в форме геометрических фигур-на каждого ребенка; маленькие зайчики- 4шт; елочки и грибочки по 4 штуки на ребенка» карточки с двумя полосками.

 

Ход занятия

Ребята, поздороваемся гостями и подарим им улыбку.

Ребята, а вы любите играть пальчиками.

Кто еще радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я

Рада солнце вся семья.

(Выполнение по образцу за педагогом движений, на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строке сжимать и разжимать кулачок).

Молодцы, дети!

Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то постучался (стук в дверь)

Воспитатель заносит зайчика.

Зайчик: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, но не один. Со мной пришли мои друзья.

Воспитатель показывает на стол. На столе находятся игрушечные зайчики и кубики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости? Много.

А кубиков сколько? Много. Захотели посмотреть зайчики, не идет ли волк. Встали на кубики. Один зайчик на один кубик. Другой на другой. Так и встали все зайчики на кубики. Всем зайчикам хватило кубиков? (дети: всем). У каждого свой кубик. Значит зайчиков столько же, сколько кубиков. А кубиков столько же, сколько зайчиков. Сколько зайчиков? Столько же сколько кубиков. Сколько кубиков? Столько же, сколько зайчиков.

Карина скажи, сколько зайчиков?

А сколько кубиков, скажи, Марат? А еще можно сказать поровну.

А теперь сели за стол. Перед вами елочки и грибочки. И у меня есть елочки и грибочки. Сколько елочек? Много. А грибочков? Много. И еще перед вами лежат карточки полосками. Роман покажи верхнюю полоску, а ты, Арслан, покажи нижнюю полоску. Молодцы. (Показ педагога на магнитной доске).

Положите елочки на верхнюю полоску. (Уточнить у детей метод раскладывания на полоску: слева направо).

А грибочки выросли под елочкой. Положите на нижнюю полоску грибочки. Под одной елочкой один грибочек. Под каждой елочкой есть грибочек? (дети: да). Сколько грибочков?

Дети: Столько же, сколько елочек.

Воспитатель: А елочек столько же, сколько грибочков. А еще как можно сказать? (дети: поровну). Правильно, поровну. Молодцы.

Ребята давайте с зайчиком поиграем, выбежали на полянку и присели на корточки.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и док конца текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.

Зайку волк напугал,

Зайка прыг … и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку волка, дети убегают на свои места.

Воспитатель: Заинька, что ты загрустил?

Зайчик: У меня и моих друзей, мерзнут лапки, потому что порвались варежки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчикам! У вас на столах варежки зайчат, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, желтого). А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Этой варежки дырки какой геометрической фигуры? Это круг. Обведите круг  пальцем. Пальчик бежит по кругу. Значит это круг. А этой варежки дырки какой геометрической фигуры? Квадрат. Обведем его пальцем. Пальчик идет по одной стороне, дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился, дальше пошел и опять остановился. Значит это фигура квадрат.

Вот этой варежки дырки какой фигуры (треугольник). Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Значит это фигура треугольник.

У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой фигуры заплатки?

Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник). Вот зайка посмотри, ребята тебе и твоим друзьям сделали заплатки и смотри какие красивые стали варежки без дырки.

Зайчик: Ох, какие красивые варежки, теперь у меня и моих друзей не будут мерзнуть лапки. Вот ребята молодцы! Ну, мне пора.

Воспитатель: Подожди зайка. Ребята, давайте скажем зайчатам, как вы помогли им, что делали? (сделали заплатки варежкам).

До свидания зайка, приходи к нам еще. Дети давайте проводим зайчика и их друзей до двери.

Воспитатель: Ребята вы мне очень понравились, потому что на занятии очень старались, ответили на вопросы. Мне очень было весело с вами. Давайте я вас обниму за то что вы очень хорошие девочки и мальчики.

 

.  .  .