Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Открытое занятие по пожарной безопасности

Дата публикации: 2020-03-04 15:23:39
Статью разместил(а):
Лутфуллина Айсылу Сабирьяновна

Открытое занятие для родителей по пожарной безопасности

Автор: Лутфуллина Айсылу Сабирьяновна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Большеустьикинское", Филиал "Детский сад "Лейсан" д. Абдрахимово"

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Буратино у нас в гостях».

Цель: способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться(иллюстрации электрических приборов и инструментов); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.

Задачи: Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня. Обобщить знания о правилах обращения  с огнем. Развивать логическое мышление детей: память, речь. Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Материал: картина плана эвакуации, иллюстрации электрических приборов и инструментов,

Ход занятия

Эмоциональный настрой ребят на занятия.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть.

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ- топ- топ.

По коленкам хлоп- хлоп- хлоп.

Мы конфетку: ам- ам- ам,

И погладим по бокам,

А потом животики.

Улыбнулись ротики.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Раздается стук в дверь!

К нам еще кто- то в гости пришел? Я знаю кто! А вы попробуйте отгадать загадку!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? ... Буратино.

Правильно, это Буратино!

Слушание песни Алексея Рыбникова «Золотой ключик и приключения Буратино».

Буратино: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Наверное, Буратино пришел к нам не просто так, что-то случилось. Я спрошу у него?

Буратино говорит, что пришел он из сказки. Там есть школа для маленьких ребят! В этой сказочной школе маленькие ребята учатся уму- разуму. Но его не берут в эту школу, так как он балуется, шалит и не слушает старших. А еще он многое не знает, не умеет и путает. Поэтому Буратино отправили к нам за помощь, чтобы мы его научили, как надо правильно заниматься, слушаться старших и не шалить.

Буратино узнала, что у нас в детском саду «Лейсан» проводиться занятие пожарной безопасности. Поскольку он сам деревянный может легко сгореть в огне, очень боится и опасается.

Ну что, ребята, поможем Буратино!

Тогда начнем!

Сейчас мы вместе с буратино отправимся в страну знания.

Ребята, как же нам туда попасть (варианты детей).

Правильно можно и на самолете, и на ракете, и на автобусе!

А еще мы можем просто дойти! Но не простыми шагами! А какими! Правильно! Длинными и короткими! Чтобы быстрее попасть в страну знания мы пойдем длинными шагами! Молодцы. (дети шагают и садятся на свои стульчики)

Вот мы и пришли.

Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло!

Человеку друг- огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

Важно умело и бережно обращаться с огнем, поэтому я вам расскажу, как можно защититься от пожара  в детском саду и какие правила пожарной безопасности нужно знать. Отправляемся с вами на экскурсию по детскому саду.

Согласны слушать вы меня? А ты Буратино согласен нас послушать?

Что ж, начинаю я тогда!

Показывает детям план эвакуации при пожаре, висящий на стене.

В каждом детском садике имеется вот это. Как вы думаете, что это за картина? Это план эвакуации. Здесь указано, куда в случае пожара нужно выходить- по стрелке зеленого цвета (показывает: мы вот здесь, сюда нужно выходить). Посмотрите, по плане написаны действия при возникновении пожара. Самое первое- позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось).

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону 01.

И скажи скорее адрес полный твой,

Объясни смелее, что стряслось с тобой.

Ребята, здесь на плане есть вот такие значки. Этот знак показывает место, где расположен огнетушитель. Что такое огнетушитель? Я вам сейчас покажу огнетушитель, а вы запомните, что пользоваться им могут только взрослые. Огнетушителем тушат большой огонь. Посмотрите, на плане не один значок «Огнетушитель». Давайте посчитаем все значки, а потом попробуем найти все огнетушители. (Считают, ищут).

А теперь обратите внимание на такой значок. На нем изображен молния. Если видите где- нибудь такой знак, будьте осторожны. Это- электричество. На плане этот знак обозначает место, где можно отключить свет  во всех помещениях детского сада, а также плиты и холодильники на кухне, свет на участке, т.е все- все электрические приборы. Электричество- это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, которым засыпает пламя, если не отключен свет. А теперь ответьте чем можно потушить горящую бумагу,                

Ребята, а как вы можем предупредить о том, что начался пожар? Для этого существует специальный сигнал. Посмотрите, на плане он обозначается вот таки знаком. А вот так он выглядит? (рассматривают кнопку экстренного включения пожарной тревоги). В случае опасности необходимо воспользоваться этой кнопкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Когда мы стоим здесь, а огонь горит вот здесь, у нас нет возможности пройти к дверям  (педагог показывает ситуацию, когда к основному выходу проход перекрыт пожаром). В таком случае говорят: «Огонь отрезал путь к выходу». Как же нам поступить? На такой случай предусмотрен запасной выход. Им пользуются в экстренной ситуации. Посмотрите, мы не ходим в эту дверь (запасной выход), но легко можем ее открыть. На плане запасной выход обозначен вот так. (показать)

Воспитатель: А сейчас сыграем в игру-загадку.

Подумайте и ответьте, во что не играют дети! Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: x - нельзя играть.

Кукла - игрушка; спички - игрушка; электроутюг - игрушка; неваляшка - игрушка; газовая плита - игрушка; погремушка - игрушка; зажигалка - игрушка; электрочайник - игрушка.

Дети, Буратино запомнили, что электрические приборы - не игрушки?

Молодцы, ребятки!

Теперь дети немножко отдохнут, а наших родителей приглашаю на игру «Соображалки».

Родители  получает «соображалку», она одинаковая для всем. Нужно, как можно быстрее найти в этом наборе букв отдельные слова, имеющие отношение к теме нашей игры «пожарная безопасность» и показать их нам, выстроившись в шеренгу. В помощь вам мы дадим только ножницы.

Приготовились, начали.

СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА

Воспитатель: Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?

Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымленном помещении, не забивайтесь  в углы, шкафы; зовите на помощь (показать плакаты). Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, если есть возможность смочить ее и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные ватно- марлевые повязки. Сейчас мы поучимся их надеть  и дышать через повязки закрывая нос и рот.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего. Спасибо вам ребятки, говорит Буратино, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в свою сказку. Он приготовил вам подарки- это замечательные наклейки.

Давайте попрощаемся с Буратино!

До свидания!

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Попрощаемся с нашими гостями!

 

.  .  .