Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект в младшей разновозрастной группе "Природа - это наш дом"

Дата публикации: 2020-02-10 11:55:45
Статью разместил(а):
Саляхова Земфира Сибагатовна

Проект в младшей разновозрастной группе

"Природа - это наш дом"

Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна

ФМБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Большеустьикинское" "Детский сад "Умырзая" д. Новомещерово"

 

Актуальность:  

Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.

Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать Экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.

Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети младшей разновозрастной группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Задачи проекта: 

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: 

• подбор иллюстраций по теме,

• подбор художественной литературы по теме,

• подбор дидактических игр по экологии,

• оформление уголка «Природа – наш дом» в группе,

• наблюдение в природе на прогулке,

• беседы,

• чтения художественной литературы.

Этапы проекта: 

Проект включает три основных этапа:

• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

• 2-й - собственно - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы: 

• Наблюдения;

• Опыты и исследования; выращивание «Огород на окне» (практическая деятельность посев семян и посадка лука);

• Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Экологическое лото», «Животные», «Цветы», «Собери картинки в ряд», «С какого дерева листок»;

• Просмотр иллюстраций и презентации по теме: «Природа весной»; «Природа летом»; «Природа осенью»; «Природа зимой»; «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»;

• Продуктивная деятельность – рисование «Птицы»; аппликация «Угощение для ежика»;

• Чтение художественных произведений: «Репка», «Вершки и корешки», «Колобок»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов;

• Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Труд на участке детского сада;

• Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых;

• Оформление уголка природы комнатными растениями, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат: 

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод: 

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

.  .  .