Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

ОД по познавательно-речевому развитию "Волшебники"

Дата публикации: 2020-01-30 15:15:25
Статью разместил(а):
Осинцева Полина Валерьевна

ОД по познавательно-речевому развитию «Волшебники»

Автор: Осинцева Полина Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое  творчество»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое». 

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. 

Задачи: 

Образовательные: 

• Совершенствовать умение детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением. 

• Совершенствовать диалогическую речь; 

Развивающие: 

• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память 

• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний. 

Воспитательные: 

• Воспитывать любознательность, отзывчивость; 

• Воспитывать умение слушать ответы сверстников; 

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым. 

Материал: картины русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, голубая ткань (имитация льда на речке, листы бумаги, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, медальоны «Волшебники», су-джок. 

Ход деятельности

Приветствие «Круг радости».

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем: 

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх) 

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны) 

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки) 

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки) 

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство! 

Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – бумс, 

В волшебника превратись! 

(Дети надевают медальоны «Волшебники») 

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок) 

Воспитатель: Волшебники, для нас первое задание! Кажется здесь злой Колдун побывал! Интересно, что это за сундучок, что же в нем, как вы думаете?(предположения детей)Чтобы открыть сундук нужно отгадать загадки. Вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим. Первая загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (теремок)

Молодцы справились с первой загадкой. Вторая загадка:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Ребята, какие вы молодцы, вот наш сундучок и открылся. Посмотрите, что здесь? В сундучке герои сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»! Они все перепутались и теперь не знают, кто в каком домике живет. Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал! 

(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка») 

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»! Чем закончилась сказка? Как вы считаете, какой поступок совершил медведь? Почему? 

А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику дом свой вернуть? Какими словами лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса, когда Зайчика выгнала? Почему? Какую песенку пел Петушок? 

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Ребята, а давайте не много разомнемся и сделаем волшебную зарядку?

Физминутка «Волшебники»  

Мы друг другу улыбнулись

Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу

Дружно вверх все потянулись

Подтягиваемся на носочках, руки вверх

До земли мы поклонились

Наклон, руками достаем до пола

В Чародеев превратились

Разводим широко руками вверх и через стороны вниз

Колдовать мы начинаем

Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Подпрыгиваем на месте на каждое слово

Можно дальше идти, добро творить!  

Воспитатель: Посмотрите, перед нами ледяная речка! Ой сколько льда и снега! Он такой глубокий! Как же нам через речку пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти) 

Воспитатель: Давайте с вами построим волшебный мост. Ребята, а из чего делают мосты? (Ответы детей). Мы с вами волшебники, значит и мост наш должен быть волшебным, а сделан он будет из следов. Здесь лежат следочки, сделаем из них мостик и перейдем ледяную речку! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! 

Речевая игра «Скажи ласково»:

1. Тарелка - …; 

2. Кастрюля - …; 

3. Чашка - …; 

4. Ложка - …; 

5. Вилка - …; 

6. Сковорода- …; 

7. Миска - …; 

8. Блюдце - …; 

9. Чайник - …; 

10. Поварешка - … . 

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы одним словом назвать можно? (Ответы детей: посуда) 

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте мостик. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать! 

(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку мостик, проходят по нему) 

Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду! (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям. 

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злого колдуна не обошлось! Посмотрите, здесь лежат листы бумаги совсем чистые. 

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить? 

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, это «магические мячики», они нам помогут. Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать! 

Массаж кистей рук.

Я мячом круги катаю,

Взад в перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – бумс! 

Сила в пальцах появись! 

Воспитатель: Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Вот так волшебство, какие у вас получились красивые картины!

Ребята, как вы думаете, ка появились ваши рисунки? (ответы детей)

Такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад! 

Воспитатель говорит волшебные слова: Крибли – крабли – крабли – бумс, Ты в ребенка превратись! 

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего? 

(Ответы детей) Похвалить каждого ребенка!!! 

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Сегодня я хотела бы вам подарить эти волшебные медальоны, на память о нашем занятии. А наши волшебные рисунки давайте подарим  вашим родителям в память о волшебстве! 

 

.  .  .