Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий НОД «Космос глазами детей»

Дата публикации: 2020-01-29 14:22:30
Статью разместил(а):
Дементьева Оксана Владимировна

Сценарий НОД «Космос глазами детей»

Автор: Дементьева Оксана Владимировна 

 

Возраст детей: 6- 7 лет, подготовительная группа.

Используемые технологии:  

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии;
  • проблемно-игровые технологии;
  • экспериментирование.

Цель: В доступной, интересной и увлекательной форме расширить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у детей представления о космосе;

- Дать понятие, что представляет собой Солнечная система, созвездия;

- Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

- Развивать пространственное воображение, фантазию.

- Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, уважение к трудной и опасной профессии космонавта, любовь к своей планете.

- Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом. Воспитывать любознательность

Предварительная работа: Чтение стихов о космосе и планетах. Разучивание считалочки «На луне жил звездочет…».  Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с планетами.

Материалы:  Экран и проектор для показа слайдов, «звездочки», мягкие модули, фонарик, фитболы, бумажные стаканчики с примерами, тюбики с «едой» («вредно-полезно»), Модуль солнечной системы, пазлы созвездий, Игра «моталки» с ракетами. 

 

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация воспитанников перед НОД

 

Дети входят в группу.

Воспитатель встает с детьми в круг и все произносят слова приветствия. 

Педагог акцентирует внимание детей.

Мои маленькие друзья,   наша с вами встреча будет   необычной. 

Для начала – я задам вам всего один вопрос: вы любите разгадывать тайны и загадки? 

Ответы детей.

Мотивация

Педагог обращает внимание детей на книгу  и задаёт вопросы: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я шла в детский сад передо мной на дорогу упало вот что (с удивлением и восторгом). Кто знает что это? (показывает звёздочку). Но звёзды светят ночью. А было светло.

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

Педагог:

Давайте мы проведём  опыт, может звёзды на небе не только ночью.

Педагог: Опыт: «Звёзды светят постоянно»

Оборудование: дырокол, картон размером с открытку, белый конверт,  фонарик. Ход эксперимента: пробить в картоне дыроколом несколько дырок. Положить картон в конверт. Стоя в хорошо освещённой комнате, взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Включить фонарик на расстоянии 5 см от конверта, сначала посветить на одну его сторону, потом на другую.

Ответы детей.

 

Вывод: дырки в картоне не видны, если освещена повёрнутая к ребёнку сторона конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет направлен с противоположной стороны. Почему? В освещённой комнате свет проходит сквозь дырки в картоне независимо от того где находится зажженная лампа, но видно их становится тогда, когда дырка, благодаря свету, который проходит сквозь неё, начинает выделяться на тёмном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо становится столь ярким от солнечного света, что свет звёзд затемняется. Лучше всего смотреть на звёзды в безлунные ночи и находясь подальше от городских огней.

Целеполагание

Дети слышат голос звёздочки:

- Земляне, помогите! Злая волшебница галактики разрушила покой и тишину космоса. Все планеты сошли с орбит, созвездия разрушены. Помогите! Помогите! Помогите!

  Реакция и ответы детей.

Планирование будущей деятельности

Педагог:

Ребята, поможем звёздочке?

А как мы попадем в космос?

               Размышления детей.

                    Ответы детей.

Реализация плана

Педагог: Космонавты, прежде чем улететь в космос, проходят специальные тренировки. Занятия проходят в учебных классах, спортивных залах, на стремительно вращающейся центрифуге («космическая карусель»). Будущие космонавты много внимания уделяют полетам на самолетах, прыжкам с парашютом, учатся переносить перегрузки и невесомость, жару и холод. Они много знают и умеют. Вы готовы?

Педагог: Тогда вперед!

Ответы детей.

 

Педагог:

Дид.игра: «Добавь слово».

Космонавтом хочешь стать,

Должен много-много…

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит…

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на …

Самый дружный будет наш

Наш весёлый…

Если в космос мы хотим

Значит скоро…

Педагог: А на чём мы полетим?

У нас же нет ракеты?

Педагог: Интересно, а на сколько мы полетим в космос? А вдруг наше путешествие займёт день или два, а может неделю? Может нам нужно ещё что-то?

Педагог: Ракета готова. Так как полёт будет проходить на современном космическом корабле, управление кораблём должно осуществляться с помощью..?

И он включается кнопками с зашифрованным кодом, которые вы должны расшифровать.

Педагог: Молодцы ребята! Теперь заходим на посадку. Производим обратный отсчёт 10…

(звук взлёта ракеты, на экране взлёт ракеты, космические просторы).

Педагог: Ребята мы в космосе! Посмотрите на экране это наша планета Земля. Давайте ей помашем и скажем до встречи!

Педагог: Вы готовы выйти в открытый космос? Но будьте готовы к невесомости. Вы знаете что это такое невесомость?

Педагог: (в облачении злой космической волшебницы)  Ха-ха-ха! Прилетели помощнички! И вы решили сразиться с самой Антигалактикой?  Кто со мной может сразиться?

В быстроте.

В изобретательности и скорости.

Антигалактика: Хорошо! Вы смелые, быстрые, умные и изобретательные. Я не буду вам мешать всё восстанавливать в космосе, но и помогать тоже не буду. (Антигалактика исчезает).

Педагог: Ребята, первое, что нам нужно сделать, это восстановить планеты в солнечной системе на свои орбиты. В этом вам поможет считалочка « На Луне жил звездочет».

Педагог: Ребята у вас всё получилось! Молодцы!

Второе: Нам нужно восстановить созвездия и помочь нашей звёздочке вернуться к себе домой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения. Много веков астрономы старались изучить такие скопления звезд и придавали им мистические, сказочные свойства. Самые знаменитые из них – это Большая и Малая Медведицы. Они никогда не сходят с небосвода и видны с любой точки земного шара. Большая Медведица похожа на всем известный ковш, состоящий из 7 ярких звёздочек. На самом деле это созвездие насчитывает более 100 звёзд. У Малой Медведицы самая знаменитая звезда – Полярная. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем.

Нам нужно вернуть  звездочку домой. Ребята, посмотрите, где не хватает звезды, в каком созвездии?

Ответы детей

-знать!

-труд!

-планеты!

-экипаж!

-полетим!

 

Ответы детей.

Конструирование ракеты из модулей.

Ответы детей.

- Космическое питание.

 

Дидактическая игра « Вредно-полезно».

 

Ответы детей.

-компьютера.

Дети решают примеры.

9,8,7,6,5,4,3,2,1  Пуск!

 

Игра малой подвижности «Невесомость» (на фитболах)

 

    Игра «Кто быстрее до Луны»

 

Конструирование инопланетян, комет, планет из геометрических фигур.

 

Дети восстанавливают порядок в планетах ( на полотне Солнечной системы) по считалочке.

                    Считалочка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

А.Усачёв.

 

Созвездия (на экране и на полотне Солнечной системы): Большая Медведица, Малая Медведица. 

 

Ответы детей.

Оценка и рефлексия

Педагог: Нам пора возвращаться обратно.

Один, два, три, не ленись, в круг скорее  становись в садике ты очутись.

Ребята, вам  понравилось  наше   путешествие?  А как вы думаете мы справились с нашей задачей? А почему мы справились? Что нам помогло в нашем приключении?  Когда вы  вернетесь в группу, пожалуйста, зарисуйте, то, что  больше всего вам  понравилось.

А мы заканчиваем наше космическое путешествие. И обязательно еще раз отправимся с вами беседовать о космосе. 

Мои маленькие друзья, протяните мне свои ладошки, я хочу подарить вам   маленькие звёздочки. Показывает.  Возьмите себе любую. Дети берут.  

Эти разноцветные звездочки частики большого космического созвездия. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии.  А сейчас мы отправляемся обратно в группу.

Ответы детей.

 

Дети  с воспитателем протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят  слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в космос полетим опять!». 

 Во время  песни воспитатель змейкой выводит детей из зала.

.  .  .