Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий праздника к Дню России для дошкольников всех возрастных групп

Дата публикации: 2019-12-18 10:50:23
Статью разместил(а):
Барулина Елена Николаевна

Сценарий праздника к Дню России для дошкольников всех возрастных групп

Автор: Барулина Елена Николаевна

МАДОУ "Д/с № 18 "Весёлые стрижи", г. Домодедово

 

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. 

Задачи: 

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам; 

- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы) 

- создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития. 

Интеграция образовательных областей: 

- художественно-эстетическое развитие: исполнение танцев, чтение стихов; 

- физическое развитие: подвижные игры; 

- познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о народных традициях, русских народных сказках) ; 

- социально-коммуникативное и речевое развитие (игра в команде,  отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы) . 

Оборудование: 

- флаг России, герб России, цветные ленты, «шуршалки», три полотна (синее, белое, красное), матрёшки, канат, 2 «коромысла», 4 ведра, 2 стойки 

- флажки, шары (для украшения площадки) ; 

- музыкальный центр. 

Предварительная работа. 

В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России, на музыкальном занятии -- слушание Гимна России, рассказ об истории его появления.

Участники праздника: ведущий, Алёнушка, Иванушка – взрослые; дети младшего, среднего и старшего возраста.

Праздник проводится на улице. 

 

Ход мероприятия

Дети старшей  группы  выбегают с лентами и встают в круг.

Танец «Лето поёт»

(Автор и исполнитель - «Волшебники двора»)

Ведущая.  Лето – замечательное время года. Солнце, воздух, вода, прогулки, праздники на улице! Летом мы отмечаем самый молодой государственный праздник «День независимости России». Все мы очень любим нашу страну и гордимся ею. Много песен сложено о России, о красоте её природы. Давайте вместе споём о нашей замечательной родине России.

«Песня о России»

(Муз. В. Локтева, слова О. Высоцкой)

Ведущая. Я начну, а вы кончайте – дружно вместе отвечайте:

                  Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы…

Дети. Живем!

Ведущая. Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем…

Дети: Дружить!

Ведущая.  Мы танцуем и поем, и на праздник всех…

Дети. Зовем!

Ведущая. На карте мира не найдешь

                 Тот дом, в котором ты живешь,

                 И даже улицы родной

                 Мы не найдем на карте той.

                 Но мы всегда на ней найдем

                 Свою страну, наш общий …

Дети: Дом!

Ведущая. У России, как и у любой другой страны, есть свои символы: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

Выходят дети, выносят изображение герба и флага, читают стихи:

1 ребёнок:  Россия, Россия! Под небом под синим
                    Найдёшь ли ещё где такой красоты?
                    Я верю в Россию, я верю в Россию,
                    Я верю в Россию. Поверь в неё ты.

2 ребёнок:  Самый лучший в мире
                    Триколор России
                    Чтоб не путать не гадать
                    Детям надо твёрдо знать
                    Как лежат в нём краски:
                    Белый, синий, красный.

3 ребёнок:  Белый цвет- березка.

                    Синий- неба цвет.

                    Красная полоска-

                    Солнечный рассвет.

4 ребёнок:  У России величавой

                    На гербе орел двуглавый,

                    Чтоб на запад, на восток

                    Он смотреть бы сразу мог.

                    Сильный, мудрый он и гордый,

                    Он России дух свободный.

Танцуют дети старших групп с лентами трёх цветов, изображающих флаг России

Танец с лентами «Флаг России»

(«Флаг Росссии» Поёт А. Косарев)

Ведущая. Когда поднимают государственный флаг, всегда звучит государственный гимн.

Звучит гимн России

(Музыка А. Александрова, слова С. В. Михалкова)

Затем выходят дети подготовительной группы с тканью белого, синего и красного цвета.

Танец с тканью «Живи, Россия»

(Текст песни И. Савицкая)

Ведущая. Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Сказочная викторина

 В записи звучат отрывки сказок, по ним дети должны определить названия сказок .Правильные ответы:

1.     «Кот, петух и лиса»

2.     «Лиса и заяц

3.     «Теремок»

4.     «Волк и семеро козлят»

5.     «Колобок».

Ведущая. Правильно. А эту сказку знают даже маленькие дети. Правда малыши? А ещё малыши очень любят танцевать и сейчас покажут нам свою пляску.

Танец «Каблучок»

(Алла Евдотьева)

Ведущая. Предложу- ка вам такую загадку:

Ладно скроен, крепко сшит, за землю русскую стоит. (Богатырь)

Ведущая. А кто скажет: кто такой богатырь?

Ответы детей: Воин, который защищал родную землю.

Ведущая.  А каких вы знаете богатырей?

Ответы детей: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович, Святогор, Никита Кожемяка.

Ведущая. Правильно. Богатырь

                 Силен, как вольный ветер,

                 Могуч, как ураган.

                 Он защищает землю от злобных басурман!

Ведущая. Мальчики- богатыри: а теперь мы хотим вашу силушку богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!

Выходят мальчики, читают стихотворения:

1.     На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы - мальчишки,

То мы - богатыри.

2.     Царапины. Занозы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

3.     Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4.     Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Конкурс «Перетягивание каната»

(музыка Добронравова «Богатырская сила»)

Ведущая.  Вот молодцы, мальчишки! Теперь сумеете постоять на страже Родины! А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы попробуем посмотреть как наши красавицы справятся с этим заданием.

Игра «Коромысло»

(Русская народная мелодия)

Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит.  Чья команда закончит первой, тот победил.

Ведущая.  Молодцы и наши девчонки.

                  А теперь ребята слушайте следующую загадку:

                  Работать умела красиво и ловко,

                  В деле любом проявляя сноровку.

                  Хлебы пекла и скатерти ткала,

                  Шила рубашки, узор вышивала,

                  Лебедью белою в танце плыла...

                  Кто мастерица эта была? (Василиса)

Ведущая. Наши девочки пока не научились всему этому, но танцуют они не хуже Василисы.

Танец «Топни, ножка моя»

(Слова Т. Ромашко, музыка  А. Кривошей) 

Танцуют девочки средней группы.

Ведущая. И еще одна загадка. Постарайтесь отгадать.

                 Нет ни речки, ни пруда –

                 Где воды напиться?

                 Очень вкусная вода –

                 В ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Звучит музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущая.  Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

Аленушка. Здравствуйте, люди добрые.

Ведущая. Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?

Аленушка. Пошли  мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды. Набрали их полные корзинки. Домой уж надо было возвращаться. Да только Иванушка  убежал куда-то. Кличу его, а он не отзывается. (Алёнушка делает вид, что плачет). Вы его не встречали?

Дети. Нет, его здесь не было.

Аленушка.  А куда же он делся, маленький шалунишка? Может сам прибежит? Помню  я, братец все воды просил, наверное убежал ручей искать. Только бы из копытца не напился, а то ведь козленочком станет. Что же делать? (Опять плачет)

Ведущая.  Не плачь, Аленушка, наши ребята сейчас «Ручеек» заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.

Игра «Ручеек»

Во время игры появляется Иванушка и начинает играть вместе с ребятами.

Аленушка (радостно). Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.

Иванушка. Аленушка , сестрица , позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.

Аленушка. Ну, что с тобой делать? Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться – веселиться. А вы, ребята, возьмёте Иванушку с собой играть да плясать?

Дети: Да.

Аленушка.  Ну, ладно. Иванушка, в какую игру будем играть?

Иванушка.  А вот послушайте загадку:

                    Ростом разные подружки,

                    А живут они друг в дружке.

                    И похожи друг на дружку,

                    А всего одна игрушка. (матрёшка)

Игра с Матрешками

Дети встают в один круг, им раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу. Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую мелодию. Затем дети встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.

Аленушка. Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Домой нам пора.

Иванушка.  Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.

Аленушка.  А ребята разве хотят танцевать?

Дети: Да.

Танец «Барбарики – доброта»

(Исполняет гр. «Непоседы»)

Аленушка. Молодцы, ребята,

                   Ну, а нам пора прощаться

                   В свою сказку возвращаться.

Иванушка. Вам желаем мы добра,

                   Мира, света и тепла.

                   Хорошо и дружно жить,

                   Свою родину любить.

Ведущая. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Ведь наша страна – самая красивая на Земле.

             На широком просторе
             Предрассветной порой
             Встали алые зори
             Над родимой страной.
             С каждым годом всё краше
             Дорогие края…
             Лучше Родины нашей
             Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев) 

А сейчас я предлагаю вам, ребята,  приступить к рисованию на асфальте по теме: «Россия – моя Родина». 

Затем дети расходятся по игровым площадкам.

 

.  .  .