Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Дата публикации: 2019-10-21 14:22:01
Статью разместил(а):
Иванова Мария Сергеевна

Конспект занятия по математике в младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Автор: Иванова Мария Сергеевна

 

Цель: обобщение умений детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Задачи:

- формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом разложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Игра «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Больше – меньше». Вставайте в круг, кому брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: медведь или зайка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: мишка или мышка?

- Сколько волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А сколько ротиков?

- А волосиков?

- А солнце на небе? (одно)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, нам с вами пора выйти на прогулку. Но прогулка у нас сегодня будет необычная. Я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Отправимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, прежде чем выйти зимой на улицу, что нужно сделать?

Дети: Одеться.

«Физкультминутка» 

Посмотрит - за окном (раздвигаем руки)

Белые дорожки

Все равно пойдем гулять (шагают по кругу)

Будем топать по дорожкам

Наденем на ножки (наклониться, и показать ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки (показать)

Этот с левой ножки (показывая как надевают сапог)

На ручки – рукавчики (руки поднять)

Теплые сестрички (поглаживая ладошки)

Эту на левый кулачок (показывая)

Эту на правый кулачок

Шубки меховые (надевают шубки)

Шапки пуховые (надевают шапки)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем в лес?

Дети: На санках.

Воспитатель: Садитесь в санки. Мальчики садятся в санки с синими кружочками, а девочки с красными квадратами (стулья с приклеенными фигурками).

Все уселись в наши волшебные сани?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали! Ребята, смотрите как много деревьев вокруг, маленьких и больших, покрытых снегом. Ой, ребятки, посмотрите, зайка плачет, давайте спросим, что случилось? (слезают с санок и подходят к зайчику). Воспитатель берет зайку в руки и говорит голосом зайки.

Зайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятаться за деревом от лисы.

Воспитатель: Поможем зайке?

Дети: Да.

Зайка: Только я не один, у меня еще сестричка и братик.

Воспитатель: Ребята, а за какими деревьями мы зайчат спрячем, чтобы лиса не увидела их, за большими или за маленькими?

Дети: За большими.

Воспитатель: Ребята, давайте довезем на наших волшебных санках зайчат, до больших сосен, чтобы они смогли спрятаться от лисы. А сколько нам надо найти больших сосен?

Дети: Столько же, сколько зайчиков.

Воспитатель: Тогда поехали!

Высадили зайчат у сосен, попрощались с ними и поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там избушка стоит, давайте зайдем согреемся. А к избушке ведут две ледяные дорожки: одна длинная и узкая, другая короткая и широкая. (сделать две дорожки из полосок, длинную и короткую). Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся до избушки?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Да, правильно. Тогда поехали! (приехали). Давайте постучимся. Тук – тук - тук. Дверь не открывают, что же нам делать? Да тут замок висит (приклеен синий треугольник). Ребята, а здесь и коробочка стоит с разными ключами, давайте постараемся подобрать ключик. (дети подбирают фигуру, а оставшиеся фигуры выкладывают на порог, называя цвет и форму. Приложили ключик к дверям и дверь открылась). Ребята, давайте все зайдем в дом. А чей же это домик, как вы думаете?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А давайте подумаем. Посмотрите, какой тут беспорядок, все разбросано, сломано. Давайте вспомним, в какой сказке такое было?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: По посуде.

Воспитатель: И кто же такое натворил?

Дети: Маша.

Воспитатель: Да нет, это наверное проказники мышата, ведь медведи зимой спят, а мышата нет.

Дети: А где они, мышата?

Воспитатель: Убежали как только мы пришли. Нам с вами даже некуда сесть. Придется навести порядок. Давайте вспомним, у кого был большой стул, большая тарелка, большая чашка и ложка?

Дети: У Михайла Ивановича.

Воспитатель: У кого поменьше?

Дети: У Настасьи Петровны.

Воспитатель: А самые маленькие?

Дети: У Мишутки. (все дружно наводят порядок)

Воспитатель: Ну все, ребята, молодцы, мы пока прибирались, заодно и согрелись. Пора нам уезжать домой. А медведи проснуться весной, увидят порядок и обрадуются. Выходим и садимся в свои волшебные сани.

Приехали в свою группу. Стук в дверь. (Тук – тук – тук).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? Ой, а тут корзиночка стоит с гостинцами и с запиской. Давайте прочитаем что тут написано: «Ребята, огромное вам спасибо за моих спасенных зайчат от коварной лисы. В благодарность за ваше добро, я вам прислала гостинцы. Угощайтесь на здоровье».

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы обязательно поедем туда еще и весной!

 

.  .  .