Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного занятия в игровой форме «Осеннее приключение»

Дата публикации: 2019-10-02 20:18:51
Статью разместил(а):
Кочевник Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в игровой форме

«Осеннее приключение»

(младшая группа)

Автор: Кочевник Ольга Юрьевна

МАДОУ «Детский сад №81 «Солнышко» комбинированного вида», Великий Новгород

 

Программное содержание:

Цель: Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к чужой проблеме.

Задачи:

 

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

   Социально – нравственное развитие

   Музыка

   Изобразительная деятельность

 

 

   Упражнять в легких прыжках на двух ногах, бегу на носках и легкому кружению.

   Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Побуждать составлять красивый узор аккуратно наклеивать на готовый силуэт.

   Обобщить знания детей об овощах

   Воспитывать отзывчивость

 

                                   

Дидактический материал:

Демонстрационный

Раздаточный

Игрушечный зайчик, домик; иллюстрации овощей:

морковки; картошки; капусты; лука; шапочки огурцов.

Разноцветные силуэты овощей на подносах; принадлежности для аппликации:

клей; кисточки для клея; тряпочки.

 

Ход занятия

Дети спокойно входят в зал. Звучит веселая песенка «Осень к нам пришла».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.                                                                                                         

Проводится приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки!

Вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!

3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки!

Пружинка

Топ, топ, топ!

3 притопа

Здравствуйте, щечки!

Гладят ладонями щеки

Плюх, плюх, плюх!

Легко похлопывают по щекам

Здравствуйте, ушки!

Гладят ушки

Ух, ух, ух!

Легко похлопывают по ушкам

Здравствуй, мой носик!

Указательным пальчиком трогают носик.

«Бип, бип, бип!»

Нажимают на носик 3 раза

Здравствуй, мой ротик!

Указательными пальчиками показывают ротик

Ам, ам, ам!

3 раза чмокают

Здравствуйте, ребятки!

Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Всем привет!

Приветственно машут рукой над головой.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. На чем бы вы хотели отправиться?

(Дети выбирают самолет).

Музыкальный руководитель:

Отправляемся в полет,

Заведем свой самолет,

Ты пропеллером крути,

Ребят скорее ввысь неси!

Упражнение «Самолеты» Т.И.Суворова. «Танцуй, малыш»

Вступление. Выполняют «моталочку» - вращают руками перед собой.

Музыка А. Дети бегут на носочках свободно, расправив руки в стороны.

Музыка В. Дети шагают в свободном направлении.

Музыка С. Дети бегут на носочках свободно по залу, расправив уки в стороны.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво!

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила,

Хороши листочки наши-

С ними весело попляшем!

Танец «Золотые листики» Г. Вихаревой. Сборник «Веселинка»

Музыкальный руководитель:

Этот наш осенний лес

Полон сказок и чудес:

Вот я вижу на опушке

Стоит Зайкина избушка

Подходит к избушке и стучит.

Зайка, Зайка, выходи,

На ребяток погляди!

Из избушки показывается Зайка. Воспитатель имитирует его речь.

Зайка: 

Мне сегодня очень грустно.

            Съесть хотел я лист капустный,

            И пришел на огород,

            Где капусточка растет.

            А там козы побывали

            И капусту всю сжевали.

            Вот сижу теперь и плачу.

            Ведь теперь голодный Зайчик.

Музыкальный руководитель: Ребята, почему Зайка плачет? (Дети объясняют.)

Что нужно сделать? Пожалеть? (Дети жалеют Зайчика.)

Зайка, Зайка, ты не плач!

Лучше в наш кружок вставай

С нами вместе поиграй!

Игра «Заинька». Слова и музыка М. Картушиной. (см. сборник "Музыкальные сказки о зверятах").

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, мы отправимся на огород!

Дети берутся за руки и идут по кругу спокойным шагом. Зайка обрадовался и поскакал на огород.

Посмотрите – огород!

Чего здесь только не растет,

Урожай у нас богатый,

Зайку угостим? ребята.

Зайка: Расскажите-ка, ребятки что растет у вас на грядке?

Музыкальный руководитель: Я тебе, Зайка, загадки загадаю, а ты вместе с ребятами их отгадай, что выросло на нашем огороде.

(Загадывает загадки, при затруднении показывает картинки или муляжи)

Держится за землю крепко наша желтенькая … (репка).

Горько плачут все вокруг, если надо чистить … (лук).

Юбочки свои накрахмалив до хруста гордо расселась на грядке … (капуста).

Все друзья зовут Антошку им помочь копать … (картошку).

Между грядок скачут ловко зайцы, там растет … (морковка).

Музыкальный руководитель: Всё правильно отгадали.

Молодец, Зайка!

Молодцы, дети!

Овощи на огороде

Заплясали в хороводе.

Танец «Огурчики»

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, соберем все овощи на грядке.

Аттракцион «Собери овощи».

Зайка: Что-то я запутался. Не пойму, какой овощ как называется?

Музыкальный руководитель: Мы тебе Зайка все объясним.

Педагог показывает муляжи овощей. Ребята их называют.

Музыкальный руководитель: Ребята, ещё раз скажите Зайке каким одним словом называют морковку, капусту, лук и репку?

Зайка: Я все понял. А мои любимые овощи - морковка и капуста.

Музыкальный руководитель: Мы тебе, Зайка, подарим целую корзинку овощей.

Воспитатель обращает внимание детей, что на подносе лежат силуэты овощей, уточняет их названия, показывает, как нужно наклеивать, чередуя фигуры.

Зайка:

Как же ты, морковь сладка

От вершка до корешка!

Ты для зайцев ценный клад:

Витаминов целый склад!

(Пер. с молдавского А. Бродского.)

Исполняется танец «Зайчиков с морковками» Г. Вихаревой (см. сборник «Песенка, звени.)

Зайка: Спасибо, дети! Наелся я вкусной морковки! Побегу я в лес.

Музыкальный руководитель: Приходи к нам в гости и других зайчиков приводи. Мы их тоже угостим морковкой.

Зайка: До свидания!

Музыкальный руководитель: Ребята, а нам пора садится в самолеты и возвращаться домой!

Упражнение «Самолеты» Г.И. Суворовой.

 

Литература:

1. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М.: Педагогика, 1985.

2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду» -ООО «Издательство Скрипторий 2003».

З. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких»- ООО «ТЦ Сфера, 2007.

4. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ- хлоп, малыши. СПб, 2001.

 

.  .  .