Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД "У Лесовичка"

Дата публикации: 2019-09-10 11:13:44
Статью разместил(а):
Гилязова Айгуль Альбертовна

Конспект ООД "У Лесовичка"

Автор: Гилязова Айгуль Альбертовна

МАДОУ "ЦРР № 83 "Фея"

 

Приоритетные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое развитие.

Задачи ООД:

- Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о диких животных, о названиях жилищ животных, учить анализировать, сравнивать,  делать выводы; учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение; закрепление счета, ориентировки в пространстве 

- Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, совершенствовать умения правильно держать карандаш;   в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания.

- Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемые результаты: формировать представления об образе жизни диких животных, через сравнения, умения делать выводы.

Формы организации совместной деятельности: игры на развитие мелкой моторики рук; игра на выработку дифференцированного дыхания (делать вдох носом, выдох ртом); игра на развитие двигательной активности.

Методические приёмы: Игровой метод, использование наглядности, мнемотехники, наблюдение, словесные методы и приёмы.

Индивидуальная работа: автоматизация поставленных шипящих звуков у Саши, Никиты, Кати, Карима. 

Предварительная работа:  Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Разучивание стихотворений по ролям. Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Оборудование к ООД: Макеты деревьев, воздушный шар с письмом, маски диких животных : лиса, волк, медведь, белка,  картинки - изображение диких животных и их жилище.

Раздаточный материал «Проведи дорожку к жилищам животных»

Участие родителей в проведение ООД: помощь в изготовлении масок, в тематическом оформлении группы.

 

Ход деятельности

Орг момент. Проводится игра «Здравствуйте». Сюрприз «Шарик с письмом» . Игра «Тише-громче» Сообщение темы.  

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.

Игра «Тише-громче».

Давайте похлопаем (громко, тихо).

А теперь потопаем (громко и тихо).

Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).

Открылся конверт. Ребята, это Лесовичок нам отправил на воздушном шаре письмо. Послушайте, что он нам пишет.

«Ребята, у меня стряслась беда. Баба-Яга заколдовала весь мой лес, перепутала жилье у животных. Помогите мне, пожалуйста!»

Основная часть. Физкультминутка «По тропинке в лес». Релаксация «Шум леса». Выступление детей (Лесовичок и животные). Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Работа за столом «Проведи дорожку к жилищам животных». Дидактическая игра « Найди жилище животных»

Ребята, а хотите отправиться со мной в лес?

Речь с движением «По тропинке в лес …»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Звучит музыка «Шум леса»

Посмотрите, лес стал зеленым , давайте, присядем и послушаем шум леса

(из за дерева выходит Лесовичок (ребёнок)

Вот вы и в лесу.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Здравствуй , Лесовичок. Как тебе живется в лесу?

Ребята, у меня стряслась беда. Баба-Яга заколдовала весь мой лес, перепутала жилье у животных. Помогите мне, пожалуйста. 

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку. А для начала вспомним, какие звери живут в лесу? (ответы детей).

Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята! (несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).

Чтение стихов

Белка:

Я пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькну меж ветвей -

Всех я проворней и быстрей.

Воспитатель: Кто это? 

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

Дети: Лиса!

Воспитатель: А что за шум и треск?

Медведь:

Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

Дети: Медведь!.

Волк:

Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Ребята, предлагаю подойти к рисункам и помочь нашим животным найти им свое жильё.

Где спит медведь? (в берлоге)

Дети находят нужный рисунок и дают медведю

Как называется жилище волка? (логово)

Где живёт лиса? (в норке)

Где жилье у белочки?

(в дупле)

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней коры хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый. До весны сосёт он лапу.

Воспитатель: Пока мы с пальчиками играли, некоторые звери решили пригласить нас к своему жилищу  «Нарисуй дорожки к жилищу» ( воспитатель показывает рисунок) Предварительные вопросы: посмотрите на рисунки слева. Кто показал вам свои жилища? Где живёт медведь? Белка? Лиса? Кто ещё здесь решил показать свой дом? Кто же лишний? Почему? (предполагаемые ответы детей: потому что собака-  домашнее животное).

Составление сравнительного рассказа (использование мнемотехники)

Воспитатель: Почему собаку называют домашним животным?

Ответы: потому что она живет рядом с людьми, его кормят, строят ему жилище, заботятся о ней и ее детенышей

Воспитатель: А каких животных называют дикими?

Ответы: животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, заботятся о своих детенышах

Воспитатель: Сядьте правильно, ножки вместе, спинка ровная. Предлагаю провести дорожки к жилищам животных ( воспитатель следит за тем, правильно ли взяли карандаш)

Воспитатель: Лесовичок, мы справились с заданием?

Лесовичок. Какие вы молодцы, ребята. Ура, вы расколдовали мой лес! Спасибо вам!

Заключительная часть. Физкультминутка «Возвращение в детский сад» Подведение итогов

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.                                              

Речь с движением: По тропинке в лес …» 

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели мы вперед

(смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет!

Итог занятия.

Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? С какими животными мы познакомились? Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам вам угощения, которые передал мне Лесовичок.

 

.  .  .