Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД «Петя, Петушок - золотой гребешок»

Дата публикации: 2019-06-19 13:56:14
Статью разместил(а):
Виндермудт Екатерина Сергеевна

Конспект НОД

«Петя, Петушок - золотой гребешок»

Автор: Виндермудт Екатерина Сергеевна

МОУ "Центр развития ребенка № 5", Волгоград

 

Познавательная деятельность для детей второй младшей группы

Цель: Развивать умение составлять короткий рассказ-описание.

Задачи:

1.     Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем.

2.     Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

3.     Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Материал, оборудование: игрушка петушок, воздушный шарик, домик, аудиозапись «шум ветра», фасоль, горох, тарелочки, раскраски.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, разноцветный.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I.  Вводная часть.

Дети играют в группе.

Шум ветра.

Что за шум? Что это такое?

В группе появляется воздушный шар, накачанный гелием.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в дверь залетел ____________ (дети говорят: шарик).

А какой он? __________ (большой, красный).

Шарик меня куда-то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Что он хочет показать? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

II. Основная часть.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к столику.

Куда же нас привел шарик? ___________ (к домику). Какой красивый домик! Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто бы смог его открыть.

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потрясли,

Мы замочек потяяяяяяяяяяяянули

И замочек наш открыли.

Сейчас мы узнаем кто здесь живет! (достает игрушку и показывает детям)

Это __________ (Петушок).

Он большой или маленький ____________ (большой).

Какой красивый у нас Петушок. Давайте сядем и внимательно его рассмотрим.

Дети садятся на стульчики.

Составление рассказа-описания

Что есть у Петушка? ___________ (голова, гребешок, хвост, ноги)

Какого цвета гребешок? ______________ (красного)

А хвост какой? _____________ (красивый, большой)

Хвост у Петушка длинный. Послушайте мой рассказ о Петушке.

Это Петушок. Он красивый. У него длинный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

Кто хочет рассказать про Петушка? (спросить 2-3 детей)

(Это Петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.)

Работа с малоактивным ребенком: индивидуально задаю вопросы

Кто это? ___________ (Петушок)

Что у него есть? ___________ (хвост, клюв)

Он большой или маленький? ______________ (большой)

А давайте покажем Петушку нашу физкультминутку. А он на нас посмотрит.

Физкультминутка «Петушок».

Петушок клюёт горошки (руками изображают, как Петушок клюёт)

И стоит на одной ножке (стоят на одной ноге)

Ой, устала ножка, (стоят на двух ногах)

Похожу немножко. (ходьба на месте; то же другой ногой)

Молодцы, похлопайте себе. Ещё мы знаем про Петушка стихотворение.

Расскажем, ребята? _______ (Да!)

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про Петушка.

Шум ветра.

Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет. Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

Куда нас привел шарик? ___________ (к столу)

На столе лежат семена гороха и фасоли.

Исследовательская деятельность.

Дети вокруг стола рассматривают семена фасоли и гороха, сравнивают по форме, цвету, величине.

Горох какой? ___________ (маленький, круглый, жёлтый)

Фасоль какая? ____________ (большая, овальная, коричневая)

Для кого эти семена? _____________ (для Петушка)

Чем мы угостим Петушка? Фасоль большая, он может подавиться, как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». А вот горох очень любит. ____________(горохом)

Ребята, чтобы Петушок не подавился, мы должны потрудиться: разложить фасоль и горох в разные тарелочки.

Петушку поможем, все сейчас разложим.

Молодцы, помогли Петушку.

Шум ветра.

Ой, ветерок снова появился. Ребята, держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

III. Заключительная часть

Куда нас привел шарик? ____________ (к волшебному сундучку)

Давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим, что внутри. (В сундучке раскраска «Петушок» для детей)

Ребята, вам понравился Петушок?

Что мы сегодня с Петушком делали?

Наше путешествие закончилось. Теперь можно взять раскраски и раскрасить Петушка.

 

.  .  .