Конспект НОД «Петя, Петушок - золотой гребешок»
Конспект НОД
«Петя, Петушок - золотой гребешок»
Автор: Виндермудт Екатерина Сергеевна
МОУ "Центр развития ребенка № 5", Волгоград
Познавательная деятельность для детей второй младшей группы
Цель: Развивать умение составлять короткий рассказ-описание.
Задачи:
1. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Материал, оборудование: игрушка петушок, воздушный шарик, домик, аудиозапись «шум ветра», фасоль, горох, тарелочки, раскраски.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, разноцветный.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Шум ветра.
Что за шум? Что это такое?
В группе появляется воздушный шар, накачанный гелием.
Ой, ребята, посмотрите, к нам в дверь залетел ____________ (дети говорят: шарик).
А какой он? __________ (большой, красный).
Шарик меня куда-то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Что он хочет показать? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
II. Основная часть.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к столику.
Куда же нас привел шарик? ___________ (к домику). Какой красивый домик! Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,
Мы замочек потяяяяяяяяяяяянули
И замочек наш открыли.
Сейчас мы узнаем кто здесь живет! (достает игрушку и показывает детям)
Это __________ (Петушок).
Он большой или маленький ____________ (большой).
Какой красивый у нас Петушок. Давайте сядем и внимательно его рассмотрим.
Дети садятся на стульчики.
Составление рассказа-описания
Что есть у Петушка? ___________ (голова, гребешок, хвост, ноги)
Какого цвета гребешок? ______________ (красного)
А хвост какой? _____________ (красивый, большой)
Хвост у Петушка длинный. Послушайте мой рассказ о Петушке.
Это Петушок. Он красивый. У него длинный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
Кто хочет рассказать про Петушка? (спросить 2-3 детей)
(Это Петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.)
Работа с малоактивным ребенком: индивидуально задаю вопросы
Кто это? ___________ (Петушок)
Что у него есть? ___________ (хвост, клюв)
Он большой или маленький? ______________ (большой)
А давайте покажем Петушку нашу физкультминутку. А он на нас посмотрит.
Физкультминутка «Петушок».
Петушок клюёт горошки (руками изображают, как Петушок клюёт)
И стоит на одной ножке (стоят на одной ноге)
Ой, устала ножка, (стоят на двух ногах)
Похожу немножко. (ходьба на месте; то же другой ногой)
Молодцы, похлопайте себе. Ещё мы знаем про Петушка стихотворение.
Расскажем, ребята? _______ (Да!)
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про Петушка.
Шум ветра.
Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет. Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
Куда нас привел шарик? ___________ (к столу)
На столе лежат семена гороха и фасоли.
Исследовательская деятельность.
Дети вокруг стола рассматривают семена фасоли и гороха, сравнивают по форме, цвету, величине.
Горох какой? ___________ (маленький, круглый, жёлтый)
Фасоль какая? ____________ (большая, овальная, коричневая)
Для кого эти семена? _____________ (для Петушка)
Чем мы угостим Петушка? Фасоль большая, он может подавиться, как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». А вот горох очень любит. ____________(горохом)
Ребята, чтобы Петушок не подавился, мы должны потрудиться: разложить фасоль и горох в разные тарелочки.
Петушку поможем, все сейчас разложим.
Молодцы, помогли Петушку.
Шум ветра.
Ой, ветерок снова появился. Ребята, держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.
III. Заключительная часть
Куда нас привел шарик? ____________ (к волшебному сундучку)
Давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим, что внутри. (В сундучке раскраска «Петушок» для детей)
Ребята, вам понравился Петушок?
Что мы сегодня с Петушком делали?
Наше путешествие закончилось. Теперь можно взять раскраски и раскрасить Петушка.