Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка мероприятия с родителями «Семейный вечер»

Дата публикации: 2019-05-27 20:28:02
Статью разместил(а):
Шишебарова Наталья Валериановна

Методическая разработка мероприятия с родителями «Семейный вечер» 

Автор: Шишебарова Наталья Валериановна

МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка»

 

Цель: создание условий для формирования  ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

- уточнить представления детей о семейных обязанностях и правах;

- способствовать творческому сплочению детей, родителей и педагогов;

- развивать коммуникативные качества детей, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;

- укреплять детско-родительские отношения;

- воспитывать у детей потребность в чутком и внимательном  отношении к своим близким.

Предварительная работа:

- беседы о семье, о правах и обязанностях;

- семейная фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»;

- презентация «Права и обязанности членов семьи»;

- разучивание стихов, организация игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

- видеопроектор, презентации, магнитная доска, напольные пирамидки, тематические картинки, строительный материал, природный материал,  изоматериалы, элементы детской одежды и украшений (кепка, бантик, бусы, другое), игрушки, детская посуда, подушки, памятки с рецептами, тексты стихотворения,  музыкальное сопровождение.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

 

Ход

Музыкальное сопровождение.  

Воспитатель: Здравствуйте дети, родители! Всем  добрый вечер. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном вечере «Родные люди».

Ребенок:

Сейчас уж никто никуда не спешит,

Никто на работу уже не бежит,

Собрались все вместе здесь и сейчас –

Какой замечательный будет вечер у нас!

Ребенок:

В сборе все,  кто смог прийти

Дня счастливей не найти.

Хоть нас много – нам не тесно,

Всем нам будет интересно.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли  вы, что обозначает слово «Семья»? (ответы). Действительно, «Семья – это семеро таких же, как и я». Полезно знать, что слово «Семья» происходит от слова «Семя». Маленькое семечко, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала маленькие  цветочки, а затем и зрелые плоды. Но это семечко не взойдёт без помощи родителей.

Воспитатель: Со временем, семечко превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сыночки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Но самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, трудом – достаток и благополучие.

Воспитатель: Мы предлагаем вам собрать три напольные пирамидки семейных обязанностей: синяя пирамидка – обязанности папы, красная пирамидка – обязанности мамы, желтая пирамидка – обязанности детей (участники называют обязанность и надевают по кольцу).

Молодцы! Вот видите, какие высокие получились пирамидки. Как много обязанностей у всех членов семьи. Для того, чтобы в семье царил порядок, каждый должен их своевременно выполнять, а также помогать друг другу.

Воспитатель: А вы, дети, помогаете своим родителям? Расскажите, как?

(рассказы детей).

Воспитатель: Помните, пожалуйста, мудрые заповеди: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить», « Почитать родителей – значит в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться!

Воспитатель: Кроме обязанностей, каждый из членов семьи имеет свои права. Давайте узнаем, какие права в семье есть у детей и  родителей (ответы  участников: право на здоровье, заботу, общение, игру,  питание, образование, отдых, на свою комнату, кроватку и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на слайды и определите, что изображено: право или обязанность? (ответы участников). Что вам больше нравится: права или обязанности? (ответы детей,  потом ответы родителей). Как сделать так: чтобы и обязанности выполнялись, и времени на реализацию прав было достаточно? (ответы участников). Вывод: если обязанности правильно распределить на всех членов семьи, то времени на отдых, любимые занятия всегда будет достаточно.

Воспитатель: Давайте попробуем распределить обязанности между членами семьи. На магнитную доску, вы будете крепить картинки с изображением домашних обязанностей. К изображению мужчины будете  крепить картинки, которые должен выполнять в семье папа, к изображению женщины – обязанности мамы,  изображению детей – обязанности детей.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, у кого обязанностей больше всех? (возможно, у мамы). Почему картинки остались,  и они повторяются? (ответы участников). Правильно, потому что некоторые обязанности может выполнить любой член семьи, например, подмести пол может и папа, и дети (прикрепить оставшиеся картинки по аналогии). Вывод:  если поможем друг другу, то останется время на совместные игры,  чтение любимой книжки, совместный  просмотр мультфильма, творчество. Чем больше вы будете  помогать и  заботиться о своих родных людях, не огорчать их, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми.

Ребенок:

Семья - это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья!

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья - это счастье, семья – это дом!

Воспитатель: Уважаемые родители,  скажите, пожалуйста, что нужно для большой семьи?

Родители: Дом!

Воспитатель: Действительно, для семьи нужен  большой дом, в котором живут счастье,  любовь и  доброта. Мы предлагаем вам прямо сейчас  его построить (семьям предлагается на выбор  строительный материал для конструирования дома, изоматериалы для рисования, природный материал для панно, по окончанию творческой деятельности рассмотреть работы, похвалить и поинтересоваться,  кто в какой комнате будет жить).

Воспитатель: Наверно, каждый ребенок мечтает побыстрее вырасти и стать сильным и добрым как папа, красивым и ласковым как мама. А вы думаете родителями быть просто? Сейчас мы предлагаем вам не надолго стать мамами и папами, а вашим родителям немного побыть детьми.

Игровая ситуация «Обмен». Родители исполняют роль своих детей, а дети  родителей (перевоплощение с использованием элементов одежды, украшений и др.).

Воспитатель: Все дети любят играть. Они играют всеми игрушками одновременно, играют шумно, весело, занимают своей игрой все пространство комнаты (родители, сидя на полу среди игрушек,  изображают игру детей, а дети в роли взрослых должны попытаться уговорить их остановить игру и  прибрать за собой игрушки. При этом, родители ведут себя так,  как их собственные дети, в реальной ситуации).

Воспитатель: Молодцы, но это еще не все. Все родители знают, как трудно порой бывает накормить ребенка, посмотрим, как наши участники с этим справятся (дети должны усадить родителей за стол и уговорить съесть кашу и выпить молоко, при этом родители ведут себя как их собственные дети в реальной ситуации).

Воспитатель: Молодцы, а спать уложить их сможете? (родителям предлагаются подушки, задание детям: уговорить родителей «лечь» спать, используя колыбельную песенку, поглаживания, покачивания и др.)

Воспитатель: Трудно быть родителями?  Почему? Как  родители изобразили детей? Кто-нибудь узнал себя? Оказывается, очень непросто быть родителями, особенно когда дети не слушаются. Наверно, многие дети  задумаются над своим поведением, чтобы не сердить родителей. А родителям понравилось играть в детей? (обсуждение, предложить поблагодарить друг друга, обнять).

Воспитатель: Вы любите собираться дома вместе за столом? А что вы готовите все вместе? (ответы, в том числе блинчики). Мы приглашаем вас в студию «Он-лайн - вкусности», где специалист научит нас готовить начинку для блинов (краткая видеозапись).

Воспитатель: Какие блинчики больше понравились? Будете их готовить дома? Мы желаем, чтобы это стало вашей семейной традицией, поэтому подготовили памятки рецептов с картинками. А знаете самый главный секрет, чтобы дома было все вкусно? Готовить нужно всем вместе, с хорошим настроением и с любовью к своим родным людям.

Ребенок:

Семья – это мама,

Семья – это я,

Папа, бабуля, 

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове СЕМЬЯ!

Воспитатель: Заканчивая нашу встречу, хочется сказать всем большое спасибо и выразить надежду, что семейный вечер помог нам узнать друг друга поближе, сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству, т.к. нет ничего дороже семьи. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!

Всем родителям  выдается стихотворение, каждый по порядку зачитывает по одной строчке.

Родители:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

.  .  .