Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект для подготовительной группы «Путешествие по профессиям в детском саду»

Дата публикации: 2019-05-05 01:53:29
Статью разместил(а):
Кривенкова Екатерина Борисовна

Проект для подготовительной группы

«Путешествие по профессиям в детском саду»

Авторы: Пруненко Ирина Анатольевна

и Кривенкова Екатерина Борисовна

 

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной группы.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребенка приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в  современный мир, приобщение его к ценностям, уважительному отношению к профессиям дошкольного учреждения.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о профессиях ДОО;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

- воспитывать у детей уважительное отношение к профессиям.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность темой «Профессии ДОУ».

2. Дети расширят свои представления о профессиях ДОУ.

3. Умение детей делиться полученными знаниями со взрослыми и сверстниками.

4. Создание презентации «Профессии в детском маду».

Условия реализации проекта:

- организовать взаимодействия всех участников образовательного проекта;

- использовать в реализации проекта интеграцию разных видов деятельности.

Этапы:

Этапы

Деятельность участников пректа.

I этап Подготовительный.

1. Изучение материала по теме проекта.

2. Беседа с детьми по профессиям ДОУ.

3. Анкетирование детей «Что знают о профессиях ДОУ».

4. Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр.

II этап

Основной.

1. Д/и «Кому что нужно?»

2. Д/и «Потерянный инструмент»

3. Д/и «Для чего и из чего».

4. С/р игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа».

5. Приготовление подарков для работников ДОУ.

6. Разучивание стихотворений: поздравления для воспитателей.

7. Экскурсия по детскому саду.

III этап

Заключительный.

1. Развлечение «Путешествие по  профессиям в детском саду» (приложение 1.)

2. Игры, средствами которых формируются представления о профессиях ДОУ.

3. Просмотр видеороликов о детском саде, мультфильмов.

4. Создание презентации.

 

Приложение 1.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по профессиям в детском саду».

Мероприятие проводится в музыкальном зале.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                       При встрече здороваться: - Доброе утро!

                       Доброе утро, солнцу и птицам.

                       Доброе утро, улыбчивым лицам.

                       И каждый становится Добрым, доверчивым

                       Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте ребята! И повару, и доктору, и кастелянше, и заведующей, всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А кто учит вас первым? – воспитатели! Мы для вас приготовили сюрприз?

Показ презентации «Любимый воспитатель».

Ребята, а как вы думаете, какой сегодня праздник?

Кто, когда придете в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

Если мама на работе?

Кто прочтет стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Молодцы! Сегодня праздник «День работников дошкольного образования»! Ребята а давайте сейчас сделаем путешествие по коридорам нашего садика и узнаем какие профессии есть в нашем саду.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

1. Кто заботливее мамы

Наших деток бережет?

Им кладет в тарелки кашу,

В чашки сладкий льет компот (Младший воспитатель)

2. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник-

Делает нам стулья… (плотник)

3. Подметет чисто двор

В шесть утра, конечно … (дворник)

4. Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

5. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

6. Быстро, чисто убирает:

Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь, не морщится.

Грязь не спрячется от тряпок –

У нее везде порядок.

Есть профессия такая … (уборщик)

7. Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии

Способен защитить?

У кого же в подчинении

Сто с лишним дошколят?

Центр развития ребенка,

А не просто детский сад?

Кто за садик отвечает

Это долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведуща,

Конечно же … (заведующая)

8. Чтоб прививки были в срок,

Гигиены дать урок,

Чтоб сходили к окулисту,

Логопеду и дантисту…

Чтобы были наши дети

Здоровее всех на свете –

На посту уже с утра

Медицинская сестра!

9. Это вам не бумагомучитель,

И не какой-то бумагомаратель,

Он также важен, как воспитатель!

Оформит все справки и разные льготы –

В садике много бумажной работы! (секретарь учебной части)

10. Научили танцевать

Вы детишек наших.

Даже тех, кто неуклюж

Откровенно скажем.

Научили песни петь

Баскова не хуже.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши! (муз. руководитель)

11. Чистые простынки, мягкие подушки,

Детские кроватки  - прямо как игрушки…

Гладит и стирает ласково с заботой.

Главная по стирке – важная работа! (рабочая по стирке)

12. Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных работ?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведет?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш … (завхоз)!

13. Воспитателей научит,

Как с детьми работать лучше,

По какому направленью

Продвигаться в обученье,

Как развить ребяткам речь,

От ошибок уберечь,

Убедителен, речист –

Наш бессменный методист!

(Все дети возвращаются в музыкальный зал.)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Ребята, кто запомнил, какие профессии есть в нашем детском саду? Молодцы! Давайте посмотрим мультфильм про детский сад.

Примечание. Во время экскурсии дети читают стихи и дарят подарки работникам ДОУ.

 

.  .  .