Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Животные разного времени»

Дата публикации: 2019-04-17 16:39:10
Статью разместил(а):
Султанова Наталья Дмитриевна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

«Животные разного времени»

Автор: Султанова Наталья Дмитриевна

 

1 этап. Обсуждение реального события.

Ребята, вчера вечером я по телевизору увидела рекламу нового фильма о динозаврах, но, к сожалению, не запомнила названия. Никто из вас случайно не видел эту рекламу?

Может быть, вы знаете другие фильмы или мультфильмы про этих животных?

Да, существует много разных передач, кинофильмов и мультфильмов. Как вы думаете, дтнозавры до сих пор живут на нашей планете?

Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?

- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и там рассматривать скелеты вымерших животных.

2 этап. Планирование совместной деятельности.

А как вы думаете,мы можем в группе создать свой мини музей динозавров?Что для этого нужно и что можно собрать в наш музей? Где ещё мы можем узнать о динозаврах?

Чтобы нам лучше узнать о всех животных, я предлагаю вам найти ответы на вопросы в путешествии. Отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.

Раз, два, три - в прошлое попади.

3 этап. Актуализация знаний детей.

Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры-хищники. Они питались мясом. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, то у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему?

Вы знаете, почему они вымерли?

А хотите больше узнать, почему это произошло?

4 этап. Получение нового знания.

Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня умерли от голода.

Ребята, а вы хотите стать настоящими учёными и попробовать самим произвести раскопки, чтобы найти окаменевшие кости. Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить.Я предлагаю вам разделиться на две команды. Выберите флажки, и каждый подойдёт к своему столу.

Молодцы, можно этот скелет добавить в наш музей?

5 этап. Введение нового знания в деятельность.

Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?

После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.

А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?

А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?

Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики.

Четыре, пять шесть - снова мы все здесь.

6 этап. Постановка проблемного вопроса.

Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени»?

7этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

Как вы думаете, почему она меняет цвет?

Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

8 этап. Сопоставление результатов исследования.

Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных бедущего с родителями, и пополните ими «реку времени».

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы с вами сделали для нашей группы? Как мы это сделали?

9 этап. Практическая деятельность.

Ребята, ученые-палеонтологи помогают очень многое узнавать о динозаврах. Но окраску динозавров до сих пор не могут восстановить. Я вам предлагаю побыть учеными и попробовать восстановить окраску динозавров. Для этого возьмите цветные карандаши и раскрасьте динозавров (дети раскрашивают рисунки).

 

.  .  .