Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Геокешинг – спортивно-познавательная игра «Тайна пиратского клада»

Дата публикации: 2019-03-31 17:37:23
Статью разместил(а):
Якушева Оксана Викторовна

Геокешинг – спортивно-познавательная игра

«Тайна пиратского клада»

(для воспитанников  старшей и подготовительной к школе групп)

Автор: Якушева Оксана Викторовна

 ГБОУ Самарской области "Основная общеобразовательная школа № 9 им. Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина", структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

г. Новокуйбышевск Самарской области

Что такое «геокешинг»?

Геокешинг (от греч. geo – Земля, англ.cache – тайник) – игра, целью которой является поиск тайника или клада.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. Эта инновационная технология, позволяет решить сразу несколько образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное.  В ДОО эта игра предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем), которые помогают воспитанникам найти тайник.

Тайник должен реализовать оригинальную и увлекательную для детей поисковую задачу. Например, в ходе игры дошкольники ищут по карте (схеме, плану, фотографии, рисунку) место, где спрятан клад.

Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского сада, а продолжится на его территории.

Детям нравится процесс поиска клада и возможность найти в нем какое-нибудь сокровище. Поэтому задача педагогов – придумать и создать интересный тайник, подготовить привлекательное описание с фотографиями или иллюстрациями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого персонажа, который помогает детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает от опасности. А также задания, которые приходят в виде СМС-сообщения на телефон педагога или демонстрируются на экране.

Выполнение заданий на пути к заветному кладу необходимо поощрять. Например, за каждый правильный ответ воспитатель может вручить детям небольшой приз, фишки, дать дополнительную подсказку.

Чтобы игра имела продолжение, и интерес детей к ней не снижался, можно предложить старшим дошкольникам заново спрятать тайник, который они нашли, и оформить новую карту для детей параллельных или младших по возрасту групп. При этом дети могут забрать свой клад, но обязательно должны положить в тайник что-то не менее интересное. Это позволит вовлечь в игру геокешинг большое количество участников, создаст условия для их позитивной социализации.

 

Как организовать и провести игру геокешинг

Игра геокешинг включает четыре этапа и предварительную работу. Перед игрой педагоги готовят необходимое оборудование в помещениях и на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.

I этап. Игра начинается в группе. Дети получают видеописьмо от сказочного героя, который приглашает  их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание.

II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания. Цель этого этапа – закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Сказочные герои, задания – испытания на этом этапе делают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

III этап.  Воспитанники выходят на улицу, где игра продолжается. Они совершают пешую прогулку по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Во время этого мини-похода они наблюдают за птицами, за растениями, явлениями природы, знакомятся с другими участками, преодолевают препятствия.

IV этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад. В конце игры дошкольники возвращаются в группу, где в игровой форме подводят итог своего путешествия, закрепляют правила здорового образа жизни, говорят о пользе физкультуры.

Сценарий спортивно-познавательной игры

«Тайна пиратского клада»

Цель: развитие  у детей  коммуникативных  навыков, умение работать в команде.

Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать  окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4.  Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: видеописьмо (интерактивная доска или ноутбук), планшет, флешка, карта (разделенная на две части), 3 ведра, маленькие мячи по  количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, кегли, лопатки детские, записки с заданиями, сундук с сокровищами, детские лопатки по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей.
Предварительная работа: подготовить карту - маршрут геокешинга на территории детского сада, оборудовать этапы игры  необходимыми материалами и инструментами, и  в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения  всех  уровней.

Ход геокешинга:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное видеописьмо, давайте его посмотрим.

Дети получают видеописьмо от сказочного героя - пирата Джека Воробья, который приглашает их в игру.
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл пиратский клад – сундук с сокровищами у  вас  в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и  выполнит  успешно все мои задания, будет находчивым, ловким, сообразительным, тот обязательно найдет мои сокровища! Дорогу к кладу  вам покажет моя старая карта, но к сожалению она повреждена. Вам нужно будет найти недостающие части  карты. Первая часть карты лежит  в  музыкальном зале, под шестым стулом возле окна, но чтобы попасть в зал вам нужно выполнить задание. Желаю удачи!». 

Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Дети с воспитателем подходят к музыкальному залу. На двери прикреплено задание «Ребус на картинке»

Воспитатель: Смотрите, на двери первое задание. Это ребус в картинке. Угадайте, какое слово в нем зашифровано.

Дети: это слово «хомяк».

Воспитатель: Правильно, теперь мы можем войти в зал.

Дети вместе  с  воспитателем  находят  первую часть карты, на которой написана  следующая  подсказка:  ищите  следующее  задание  на планшете.

На  одном  из  стульев  лежит планшет.   На нем написано:  «Включи меня».

Воспитатель  включает планшет  и читает  загадки «Пиратская смекалка» (загадки могут читать и сами дети)

1. Он пират, киногерой. 

И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
Пират  по кличке Джек… (Воробей.)

2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират,
Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

Воспитатель: Правильно, теперь мы можем найти вторую часть карты в группе «Кораблик».

Дети вместе с воспитателем получают вторую часть карты.

Воспитатель: Теперь у нас целая карта, и мы сможем найти по ней сокровища. Давайте ее рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту сокровищ. На ней цифрами указаны следующие задания, которые нужно выполнить на улице.

Задание «Быстрая улиточка».

Дети вместе с воспитателем бегут на улицу к пенёчку с улиткой. Там их ждет Пират. Который проводит конкурс «Быстрая улиточка».

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра, напротив колонны стоит  ведро  с шариками на дне записка, около  команды ставится пустое ведро. Задача детей  с  помощью  столовой  ложки  переносить  шарики    из одного  ведра в  другое  передавая  эстафету  по  очереди, пока не появится записка, и ведро не будет пустое. В записке указан номер сотового телефона, по которому нужно позвонить, чтобы узнать следующее задание.

Дети  звонят по телефону, голос им отвечает: «Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти на футбольное поле».

Дошкольники вместе с воспитателем идут на футбольное поле, где  их встречает Баба-Яга.

Воспитатель: Здравствуй, Баба-яга!

Баба-яга: И тебе, здравствуй. Вы, ребята, наверно, клад ищите?

Дети: Да! 

Баба – яга: Тогда вам нужно выполнить мое задание.

Задание «На абордаж!».
Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишень по команде взрослого. Задача детей сбить мишень и найти за ней записку.
(Мишени - кегли, на дно одной кегли прикрепить записку). В записке написано: «У Бабы-Яги есть волшебная флешка. А на ней место, где спрятан клад».

Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и показывает детям место, где спрятан клад.

Дошкольники вместе с воспитателем идут к указанному месту. Раздается телефонный звонок, и голос по громкой связи загадывает детям загадку: 

Рядом с дворником копаю,
Песок, землю насыпаю.
И ребятам помогаю,
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал.

Дети:  Лопата!
Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте, отмеченном    крестом,    дети  копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями. 

На сундуке письмо: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Воспитатель: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты). 

.  .  .