Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ТНР «Наш верный помощник»

Дата публикации: 2019-03-30 07:42:04
Статью разместил(а):
Карнаухова Татьяна Владиславовна

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ТНР

«Наш верный помощник»

Автор: Карнаухова Татьяна Владиславовна

 

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о транспорте.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

3. Совершенствовать навыки детей в составлении звукового анализа слов, составлении предложений и схем к ним.

4. Закрепить знания о профессиях людей, работающих на транспорте, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

5. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Мультимедийный проектор

2. Презентация к занятию.

3. Магнитная доска, магниты, мел.

4. Аудиозапись к игре.

5. Три обруча.

6. Картинки к игре «Земля, воздух, вода».

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Картинки с транспортом.

2. Медальки.

3. Комплекты геометрических фигур, клей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

В.Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказочным героям, а к кому - отгадайте, вы узнаете, чей это домик?

Д. Это домик трёх поросят. Слайд № 1

В. Давайте вспомним их имена.

Д. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

В. Правильно, а сейчас мы выложим звуковой анализ этих имён из магнитов на доске, а наш экран покажет, правильно мы это сделали или нет.

Дети выкладывают звуковой анализ слов: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, а педагог с остальными детьми сверяют схему с изображением на экране. Слайд № 2,3,4.

В. Молодцы! Всё правильно выполнили! Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие страну Транспорта, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят. 

1. Загадка от Наф-Нафа.                       2. Загадка от Нуф-Нуфа.

Четыре колеса,                                        Вот стальная птица,

Резиновые шины,                                    В небеса стремится,

Мотор и тормоза…                                  А ведет ее пилот.

Как это называется? (машина)              Что за птица ? (самолет)

3. Загадка от Ниф-Нифа.

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое ? (пароход) Слайд № 5, 6, 7.

В. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Д. У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - корабль.

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

В. Зачем нужен транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

В. Каким бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

Подвижная игра «Путешествие». Мы летим по кругу …

В. Назовите воздушный транспорт?

Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар …

«Едем мы по кругу» …

В. Назовите наземный транспорт?

Д. машина, автобус, велосипед …

«Мы плывём по кругу» …

В. Назовите водный транспорт?

Д. Корабль, пароход, лодка, катер…

В. Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы.

 

2. Ребята у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал.

В. Поросенок Наф-Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гул вертолета, гудок парохода,  звук работающего автомобильного мотора, звуки: паровоза, трамвая, троллейбуса, самолёта, космического корабля.  После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. На экране, дети после каждого отгадывания звука, должны показать картинку, которой соответствует звук. Слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

3. В.: А теперь, я вас попрошу подойти к столам и сыграть в такую игру.

Игра называется «Земля – воздух – вода».

В.: Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Это медальки, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим медалькам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога)

Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали.

Дети выполняют задание в группах. 

В.: Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

4. В: Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Д. Самолётом управляет пилот или лётчик. Слайд № 16.

В. Сейчас мы начертим схему предложения: Быстрым самолётом управляет лётчик.

В. Кто управляет пароходом?

Д. Пароходом управляет капитан. Слайд № 17.

В. Кто управляет машиной?

Д. Машиной управляет водитель. Слайд № 18.

В. Легковой машиной управляет водитель.

Дети по очереди выходят и чертят схемы предложений на доске, с последующим анализом предложения.

Молодцы, правильно.

В: Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения.

Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов.

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по  регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». Слайд № 19.

Молодцы, ребята! Вот сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Светофор».

5. Физкультминутка "Светофор".

Выбираем Светофора: На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились.

6. В.Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах  и соблюдать правила дорожного движения.

А для того, чтобы вы еще лучше усвоили материал, наши друзья поросята ,хотели бы, чтобы вы  создали для них картинки – аппликации. У каждого на столе приготовлены различные геометрические фигуры, из которых нужно будет сложить какой – нибудь вид транспорта и наклеить на листочек.

Но, перед тем как приступить к работе мы с вами немного поразминаем пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»: 

Будем пальчики сгибать –

Будем Транспорт называть:

Автомобиль и Вертолет,

Трамвай, Метро и Самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Обращаю внимание на осанку. 

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

Далее полученные картинки мы отнесем к обручу, который соответствует вашей аппликации.

Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? Разместите магниты на доске вокруг солнышка, если вам всё понравилось, а если не понравилось - вокруг тучки.

А в знак того что вы отлично потрудились, поросята дарят вам эти наклейки!

Спасибо за внимание! 

.  .  .