Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "Лекарственные травы"

Дата публикации: 2019-02-17 13:38:22
Статью разместил(а):
Курова Светлана Александровна

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

"Лекарственные травы"

Автор: Курова Светлана Александровна

МДОУ "Детский сад № 5", г. Хвалынск Саратовской области

Программное содержание: расширять представления детей о природе Хвалынска, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

 

Ход занятия

Наши русские леса богаты  деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. А многие из этих растений обладают целебными свойствами, могут лечить от разных болезней. Такие растения называются лекарственными.

Лечение травами известно с самых древних времен, травы – самые  первые лекарства на Земле.

Отгадайте загадку про целебные растения.

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка отгадай. (Чабрец)

С его помощью лечат нервные расстройства, нарушения работы желудочно – кишечного тракта, применяют наружно для лечения суставов, снимают жар, простудные проявления. Считается очень сильным антисептиком. Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство.

Отгадайте следующую загадку

Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная... (душица)

Душица снимает головную и зубную боль, обладает успокаивающим действием, хорошо помогает при бессоннице, стрессовой ситуации, нервной раздражимости, неврозах, облегчает состояние при заболеваниях дыхательных путей, способствует отхождению мокроты, помогает при бронхите, пневмонии.

А вот ещё одна загадка.

Солнце зноем сушит травы,
Греет темные дубравы,
А в лесу родник звенит,
Травы напоить спешит,
Силы даст им возродиться:
Запахнет медом... (медуница)

Медуница лечит бронхиты, пневмонии, оказывает противовоспалительный  эффект на лёгкие и бронхи, обладает обезболивающим действием, облегчая кашлевые приступы, используется как ранозаживляющее средство. 

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

С помощью этой травы лечат ОРВИ; болезни желудочно –кишечного тракта; воспалительные процессы в ротовой полости; депрессивные состояния и неврозы, повреждения кожных покровов. Вот такие чудо – травы!  

В лесах и на лугах Хвалынска  растет очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать – и – мачеха и т.д.

Всё это – наша лесная аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про лесную аптеку.

Милый друг, не забудь,

Коль беда случится,

К нам в аптеку загляни

Травами лечиться!

Здесь крапива, зверобой и малина с мятой,

Свой целебный настой дарят вам, ребята.

Пусть дожди, пусть снега, портится погода,

Мы не будем болеть, лечит нас природа!

Давайте  поиграем в игру «Лесная аптека».

Цель игры: закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

 

Ход игры

Дети делятся на 2 команды. У одной команды – картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, зверобой, шалфей, медуница, одуванчик, душица, чабрец.

У второй команды – картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с эфирным маслом, мальчик с разбитой коленкой и т.д.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

 - подорожник прикладывают к ранке;

- из крапивы варят витаминные щи;

- отваров шалфея и ромашки полощут горло при ангине;

- из одуванчика делают полезный салат;

- из чабреца или душицы заваривают ароматный снотворный чай;

- из зверобоя делают масло для смазывания ссадин.

 

Итог занятия.

- О каких растениях вы сегодня узнали?

- Какие их них растут на участке нашего детского сада?

- Как к ним нужно относиться?

- Почему необходимо беречь и охранять природу?

 

.  .  .