Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Литературная гостиная в подготовительной группе «Поэзия — души благословенье»

Дата публикации: 2019-02-13 23:57:19
Статью разместил(а):
Эсенджанова Тамилла Яваровна

Литературная гостиная в подготовительной группе с участием родителей

«Поэзия — души благословенье» 

Автор: Эсенджанова Тамилла Яваровна 

 

Цель: Формирование интереса к художественному слову.

Задачи:

- Закрепить первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях)

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

- Объединить родителей и детей в совместной творческой деятельности.

Ведущий: Дорогие гости! Мы собрались сегодня с вами не случайно , а по случаю празднования Дня Поэзии! 21 марта по решению ЮНЕСКО отмечается День Поэзии! Невозможно представить наше сегодняшнее время без поэзии, ведь рифма делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее и разнообразнее. Наравне с прозой она помогает нам выразить свои чувства ,высказать мысли. И не случаен извечный спор этих двух подруг …

Сценка «Спор поэзии с прозой».

Проза (ребенок): «Я - несравненная проза! И я важнее тебя, потому что люди на всей планете используют в общении  меня! Им без меня просто не обойтись!»

Поэзия (ребенок): «А мне тебе рифмой придется ответить,

Скажу тебе просто…

В поэзии не каждому дано себя увековечить!

И роль моя в мире так же важна

Ведь поэзия людям очень нужна!»

Отвечу тебя я словами поэта

Поскольку им, я, как рифма воспета!

«Зачем нужны стихи? Кому какая польза?

Ведущий: От ритма, рифм и прочих пустяков?

- А вы попробуйте запомнить столько прозы,

Сколько на память знаете стихов!» (Н.Гладков)

Ведущий: Поэзия – чудесная страна, 

Где правит рифма целым миром! 

Ей власть особая дана 

Нас покорять звучаньем лиры!

Включается свет, звучит цыганская песня «Цыгане едут ...» и входят дети одетые цыганами.

Проза: «Кто эти люди? Что за шум? И кто их позвал?»

Поэзия: «Ко мне пришли мои друзья,

В день сегодняшний весенний

Пригласить хотим мы и тебя

Принять участие в стихосложении!»

Ведущий: «Уважаемая рифма, праздник Поэзии мы отмечаем, вот только вопрос: Ну, почему же цыган мы в гости приглашаем?»

Поэзия: «Ах, ответить мне не трудно …

Какой же праздник без романса,

И объяснять мне  вам не нужно,

Цыган нет лучше в ритме танца!»

Ведущий приглашает «гостей».

Девочки исполняют цыганский танец.

Ведущий: «Ну ,что гости дорогие, нет вас искусней в исполнении романсов. И не оставили другим вы просто шансов!»

Ведущий:  Мне кажется не случайно День Поэзии празднуют весной! Раз заговорили мы с вами друзья о весне, предлагаю послушать о ней  стихотворение.

Ведущий. Поэзия немыслима без рифмы ,которую мы сегодня чествуем. Поэтому я предлагаю ребятам вместе со взрослыми принять участие в игре, которая называется «Рифма-миниатюра».

Интерактивная доска. Слайды.

«Рифмы-миниатюры»

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала - … (шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий … (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке … (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался - … (сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят - … (ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много - … (дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный … (гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает - … (варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же … (гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была - … (качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит- … (точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде … (толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все - … (шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила - … (чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит - … (чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось - … (чудо).

Очень громко плачет мальчик -

Он стеклом поранил … (пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский … (жук).

Ведущий: А сейчас ребята  с родителями подготовили, дорогая Рифма, для тебя песню ,которая так и называется «Рифма»

Исполнение  песни.

Ведущий: Рифма может быть как помощницей, так и обманщицей она еще  и любит пошутить. Стихи с рифмой обманщицей.

«Помощница и обманщица»

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

Вместо шерсти иглы сплошь, 
Враг мышей – колючий …
На носу зверь носит рог 
И зовется …
Среди зверей слывет царем, 
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно. 
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, 
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк 
Свирепый серый …
На себе везет непрытко 
Домик собственный …

А вот стихи с рифмой-обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.

Что хозяин говорит, 
Он спокойно повторит.

Ай да голос, ай да слух! 
Что за умница …
Мед с малиной – это блюдо
Объеденье для ...
Нору день и ночь копаю, 
Вовсе солнышка не знаю,
Не найдешь мои глаза …, 
А зовут меня …
Под землей, прорыв нору, 
Спит усталый …
Живет спокойно, не спешит. 
На всякий случай носит щит.
На суше и в воде – 
Везде она своя, 
Хоть триста лет прожить 
Может …
На двух ногах от всех погонь 
Умчится быстроногий …
Вот, ребята, чудеса – 
В улей мед несет …

Ведущий: Рифма в поэзии очень важна, но рифма без души и смысла … бесполезна!

Дети читают стихотворение Серановой Е.Б. «Муки творчества»

1 ребенок: У меня по чтенью пять! 
Я учусь стихи писать.
Рифмы правильно слагать, 
Говорят, не сложно ...

Вот к примеру - скачет галка
С нею в рифму будет - скалка,
А со словом - снеговик,
Очень складно - черновик.

Угостит ватрушкой пекарь,
А лекарство даст аптекарь.
В поле важно ходит грач,
Лечит деток добрый врач.

2 ребенок : Сочиняла, сочиняла-
Полтетрадки исписала...
Не гуляла целый день-
Прочитала - дребедень!

Ничего не получилось,
Неужели зря трудилась?!
Голова уже болит ...
Мне бабуля говорит:

3 ребенок: "У тебя в стихах, мой свет,
Рифма есть, но смысла нет,
А бездушные стихи
Пусть и складные - плохи ...

Ты, дружок, не унывай,
Книг побольше почитай-
В них легко найдёшь ответ
В чём поэзии секрет!" 

Ведущий: Игорь Губерман сказал :

Поэзия - нет дела бесполезней

В житейской деловитой круговерти,

Но все, что не исполнено поэзии,

Бесследно исчезает после смерти. И это верно! Никогда не исчезнет солнце, весна, любовь …Они бессмертны!

Родители поют песню  Е. Крылатова и Е. Евтушенко «Сережка ольховая …»

Ведущий: Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Через все свое творчество проносит поэт негасимое чувство горячей любви к родине, к матери. Любви, которая была выстрадана им, которая содержит в себе боль за свою страну, боль за человека.  

Воспитанник вместе с мамой читает стихотворение Евгении Трутневой «О Родине».

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется

И кому нужен я!

Ведущий: Тема Родины неизменно проходит «красной нитью» во многих произведениях. Но нет истинного патриотизма без темы мужества и героизма … И тема эта не так далека, как нам кажется … Отгремело эхо войны, но продолжают гибнуть люди во имя мира на земле …

Уже на земле обо всём забываю,

Когда грозной птицей в небо взмываю

В горячие точки, где зло и насилье,

Несут меня сами железные крылья,

Иду на задание в штатном режиме,

Я лётчик, я лётчик СУ - 24 ...

Танец, который сейчас мы увидим - это посвящение летчикам, погибшим в Сирии …

Родители исполняют танец.

Ведущий: Наш вечер поэзии подошел к концу. Сегодня мы говорили о роли поэзии, о ее значимости в нашей жизни … Но поэзия не ограничивается стихосложением и рифмой, поэзия … она  во всем, она окружает нас повсюду!

.  .  .