Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-волевой сферы

Дата публикации: 2018-12-18 22:51:22
Статью разместил(а):
Шишебарова Наталья Валериановна

Методическая разработка занятия    

 по развитию эмоционально-волевой сферы

Шишебарова Наталья Валериановна

 

Задачи:

- способствовать преодолению у  детей упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

- развивать умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

- развивать речь, воображение, слуховое внимание, быстроту реакции;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- формировать положительную самооценку;

- воспитывать чувство юмора.

Материалы:

- игрушечные животные;

- сертифицированные косметические карандаши для рисования на коже;

- большие игрушечные часы;

- музыкальный центр.

 

Ход занятия

Приветствие.

Йоговская гимнастика:

- «Будильник» (подносим руку к груди, имитируем движения поворота ключика на будильнике со словами «вжик-вжик»; «будильник зазвенел» - частые движения головой  со словами «дзинь-дзинь-дзинь».

- «Лепим себя» (движения имитирующие лепку, предложить слепить себе брови, лобик, глазки,  носик,  щечки,  ушки, шейку. Погладить себя по голове со словами: «Я хороший, добрый, красивый».

Психолог показывает детям игрушечных животных и говорит:

– Давайте с вами поиграем. У нас будет лесной детский сад, я буду мишкой – воспитателем (берет игрушку), а вы будете непослушными зверятами - шалунишками, будете делать все наоборот.

Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами носики и усики.

- Непослушные зверята никого слушать не хотят.

Ножками потопайте. –   Нет, нет, нет!  (отвечают дети)

Ручками похлопайте. –  Нет, нет, нет!  (отвечают дети)

Головкой покивайте. –   Нет, нет, нет!  (отвечают дети)

Со мною поиграйте. –   Нет, нет, нет!   (отвечают дети)

 

«Мишка - воспитатель» (игрушка) качает головой:

– Ах, какие озорные, непослушные какие!

- Ножками не топайте. – Будем, будем, будем!  (отвечают дети)

Топают ногами.

- Ручками не хлопайте. – Будем, будем, будем!  (отвечают дети)

Хлопают в ладоши.

- Головкой не кивайте. – Будем, будем, будем!  (отвечают дети)

Кивают головой.

- Со мною не играйте. – Будем, будем, будем!  (отвечают дети)

Прыгают на месте.

– Ах, какие озорные, непослушные, зверята!

Педагог-психолог произносит предложения, дети, подобрав подходящие антонимы, заканчивают их.

– Ах, какие непослушные, зверята, все делают наоборот.

 Я их прошу встать, а они… (садятся)  (отвечают дети).

Мамы их просят одеваться, а они… (раздеваются).

Бабушки их просят окно закрыть, а они… (открывают).

Папы их просят закрыть кран с водой, а они… (открывают).

Воспитатель просит их убрать игрушки, а они…(разбрасывают).

– В тихий час, когда все зверята в лесном садике  крепко спят, им говорят: «Не шумите, не скачите», а они … (шумят, скачут).

Педагог - психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

- Скачут звери - шалунишки,  (прыгают на месте).

На окошке и на крыше.

Тише, тише,  шалунишки,  (идут на носочках).

Не мешайте спать, малышкам!  (садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку).

Игра повторяется 2–3 раза.

– Вот наступил тихий час. Мишка-воспитатель уложил зверят спать. Он подошел к каждому, погладил его по головке и поцеловал в щечку.

Дети садятся на стульчики и, изображая спящих мышат, закрывают глаза. Педагог-психолог берет игрушку мишку и подходит к каждому ребенку. «Мишка - воспитатель» гладит детей по головкам, «целует» их в щечки и тоже «ложится спать».

Педагог-психолог говорит:

– Только мишка-воспитатель уснул …

Звучит быстрая плясовая музыка – дети встают со стульчиков, прыгают, танцуют. Музыка замолкает – дети садятся на стульчики, притворяются спящими.

– Проснулся мишка - воспитатель. Что за шум? Наверное, ему что-то приснилось. Только заснул…

Игра повторяется.

– Ребята, давайте покажем пример зверятам - шалунишкам. Музыка заиграет, а мы с вами останемся на стульчиках. Никто не будет прыгать, танцевать, будить мишку.

Звучит музыка – дети, преодолевая желание двигаться, остаются сидеть на стульчиках.

Педагог - психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит:

– Тихий час закончился, зверята проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.

Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки.

Можно предложить детям опустить руки вниз, развести в стороны, протянуть вперед, отвести назад, попросить их вытянуть шею, покрутить головой и т.п.

Такие упражнения способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации мышечного тонуса и повышению психической активности.

Педагог - психолог устанавливает на полу большие игрушечные часы и говорит:

– Давайте поиграем в игру «Звери и часы».

Вышли, звери, как-то раз  

(идут на четвереньках  к часам, шлепая ладошкам и по полу в ритм стиха)

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре!  

Звери дернули за гири,  («дергают за гири»)

Тут раздался страшный звон:  (закрывают ладонями уши)

Бим, бом, бим, бом!  (ритмично хлопают в ладоши)

Убежали звери  вон!  

(отползают на четвереньках спиной вперед к своим стульчикам)

Игра повторяется 2–3 раза.

Педагог - психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха. Можно усложнить игру: читать стихотворение то быстрее, то медленнее, делать неожиданные паузы.

Пальчиковая гимнастика.

Все встают в круг. Педагог - психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Это – папа - мишка.  (показывают большой палец)

Он большой и сильный.

У него гладкая шерстка,  (гладят большой палец)

маленькие ушки  (соединяют в кольцо большой и указательный пальцы)

и такой хвост!     

(прижав, сложенные горкой ладони, показывая размер хвоста).

Это – мама - медведица.  (показывают указательный палец)

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка,  (гладят указательный палец)

маленькие ушки  (соединяют в кольцо большой и средний пальцы)

и вот такой хвостик!  (показывают хвост поменьше)

А это – медвежонок.  (показывают мизинец)

Он хороший и послушный.

У него гладкая шерстка,  (гладят мизинец)

маленькие ушки  (соединяют в кольцо большой палец и мизинец)

и вот такой хвостик!  (показывают маленький хвостик)

– А сейчас, озорные зверята, превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек.

Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы!

Теперь девочки: «Я хорошая!» Умницы! И все вместе: «Мы хорошие!»

Предложить вспомнить, в какие игры играли, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

.  .  .