Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства материалов"

Дата публикации: 2018-11-19 18:18:39
Статью разместил(а):
Султанова Наталья Дмитриевна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

"Свойства материалов"

Автор: Султанова Наталья Дмитриевна

 

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о свойствах материалов

Задачи: 

1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами материалов

2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.

5. Показать детям некоторые опыты с водой, учить детей самим проводить опыты и на их основе делать логические умозаключения;

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных стеклянных шарика, веточки, пластилин (глина), дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки.

Словарная работа: керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар, лаборант, лаборатория, исследователь.

Индивидуальная работа: с Ритой, Соней - помочь воспитателю убрать рабочее место после занятия.

Предварительная работа:

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для с.с.с.разития

Вводная часть:

Воспитатель вносит письмо

Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. На письме написано «от Незнайки, ребятам группы Пчёлка». Прочитаем?

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилась неприятность. Знайка сделал для жителей нашего городка красивую посуду, а я её разбил. Даже не знаю, почему она разбилась, я уронил коробку с посудой на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки. Помогите мне пожалуйста сделать новую посуду, одному мне не справиться.

В: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности.

Основная часть:

 

Но прежде чем помочь Незнайке, мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория, и кто в ней работает?

Сегодня мы будем исследователями.

Ребята,что вы видите у меня на столе?(вазы, ветки, чашку, стакан, шарики)

Давайте поставим ветки в одну и в другую вазы (что вы видите в этой вазе(стеклянной)

А что вы видите в другой вазе?

Как вы думаете,из чего сделана ваза, в которой видно воду и ветку

Правильно из стекла, значит, какая она

А ваза, в которой ничего не видно из керамики, она какая?

Молодцы. Посмотрите, какая это чашка? А стакан?

Что можно сказать про чашку, про стакан(стакан прозрачный, чашка не прозрачная)

Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?

(окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы)

А предметы, которые делают из керамики(чашки, цветочные горшки, тарелки, блюдца)

Молодцы. как эти все предметы можно назвать одним словом?(посуда)

Ребята давайте обследуем предметы из стекла и керамики, как вы считаете если уронить посуду из стекла или керамики, что с ней произойдёт?

Правильно разобьётся и рассыплется на мелкие кусочки, значит какие они?

Верно, хрупкие, эти предметы нельзя ронять, бросать.Вот почему у Незнайки раскололась посуда .Они раскололись от удара об пол.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом

В:ребята а вы знаете как делают стекло,давай посмотрим и послушаем (просмотр презентации) соду и песок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет палочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов стеклодув делает различные изделия.

раздает детям трубочки и чашечки с мыльным раствором, предлагает попробовать выдуть мыльные пузыри.

а теперь давайте посмотрим как делают керамическую посуду (просмотр презентации)

вам понравилось

ребята напомните мне кто делает стеклянные изделия

кто делает керамические изделия

молодцы. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места. Я предлагаю вам стать гончарами и вылепить посуду

ребята какие вы молодцы, помогли Незнайке, теперь жители их городка не останутся без посуды (рассматривают работы)

 Ответы детей

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения

Условия для проявления познавательно-исследовательской инициативы.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для речевой активности.

 

 

Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности. Условия для проявления познавательно-исследовательской инициативы.

 

Условия для двигательной активности

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления познавательно-исследовательской инициативы.

Заключительная часть

Свойства, каких материалов мы с вами сравнивали?

Что вы ещё узнали?

Кто делает стеклянную и керамическую посуду?

Как нужно обращаться с изделиями стекла и керамики?

Вы все молодцы, очень хорошо поработали.

Ответы детей

Мотивирование на дальнейшую активную деятельность

 

.  .  .