Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий летнего праздника "Иван Купала"

Дата публикации: 2018-11-08 15:03:10
Статью разместил(а):
Шепелевич Алеся Валерьевна

Сценарий летнего праздника

"Иван Купала"

Автор: Шепелевич Алеся Валерьевна

Музыкальный руководитель МАДОУ "Д/с № 18 "Веселые стрижи"

 

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.
Предварительная работа:
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).

Ход мероприятия:

Дети под народную музыку собираются в зале ( на уличной площадке).

Ведущая (в венке):

Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала! Праздник огня воды и матушки Земли! Этот праздник отмечают 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала».

ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день дети много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое, только чуть позже.

Ведущая: А теперь поиграем с вами в игру «Березка». (дети стоят в кругу, передают по кругу веточку березы под музыку, на ком музыка закончилась тот выходит с веточкой в круг и пляшет)

Ведущая: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский садик, я нашла по дороге письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете! Вам я приготовила задания! Водица- красная девица.

1. Отгадать загадки:

1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

Ведущая: Раньше, на праздник Ивана Купала собирали лекарственные травы, а еще собирали цветочки и потом плели из них веночки. И так, следующее задание:

2. Сбор лекарственных трав. Дети собирают цветы и кладут в корзинку ( для мл. гр.)

Ведущая: А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов.

3. Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Наши алые цветки раскрывают лепестки

– дети складывают руки бутончиком и

раскрывают пальцы

Ветерочек дышит 

дуют на пальцы

–Лепестки колышет 

– шевелят пальцами

Наши алые цветки закрывают лепестки

– складывают пальцы бутончиком

Головой качают 

– наклоняю руки вправо, влево

Тихо засыпают 

– кладут сложенные ладошки под щёку.

4. Перепрыгни через лужи

Две команды детей прыгают через лужи  и возвращаются в свою команду.

(играют ср. гр)

5. Переправь друга на другую сторону реки.

Две команды, капитан команды одевает обруч и переправляет на другой берег по одному человеку. (старш. гр)

6. Эстафета «Прыжки через костер».

Дети по очереди прыгают через конусы. ( старш. гр)

7. Конкурс длинная коса.

Слово «купала» происходит от - купаться. В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой. По старинным поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т.д.) Сегодня мы выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. 

8. Станцевать общий танец «Хэндс ап».

Ведущая:

Ребята, вот и закончились все наши задания!  И теперь я как вам и обещала , я сейчас вам раздам ленточки и мы завьем нашу березку, завяжем ленточки и загадаем желания, и они обязательно сбудутся.

9. Завивание березки.

Под березкой сюрприз. Цветок и конфеты.

Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением мы продолжаем гулять  и радоваться Жизни!!! Еще раз всех с праздником Иван Купала!!! 

.  .  .