Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

План-конспект НОД с дошкольниками "Подарок Деду Морозу"

Дата публикации: 2018-11-07 20:34:25
Статью разместил(а):
Сулейманова Ольга Алексеевна

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе

"Подарок Деду Морозу"

Автор: Сулейманова Ольга Алексеевна

 

Задачи: 

1. Закрепить умение рисовать цветными и восковыми карандашами, акварельными красками.

2. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами художественного творчества (рисование, аппликация).

3. Развивать фантазию, художественное воображение.

4. Расширить знания детей о новогоднем празднике.

5. Побуждать детей выражать словами свою идею подарка для Деда Мороза.

6. Продолжать формировать умение работать в подгруппе.

7. Продолжать закреплять навыки самообслуживания.

Методы и приемы:

- практические: самостоятельная художественная деятельность детей;

- наглядные: рассматривание иллюстраций в книгах, разнообразных подарочных открыток, просмотр новогодних утренников на ДВД;  

- словесные: беседа о том, как встречают Новый год в других странах, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:

1. Карандаши цветные, восковые, фломастеры.

2. Краски акварельные, кисти.

3. Альбомные листы, цветная бумага и картон.

4. Ножницы, клей ПВА, стаканчики для воды, салфетки.

5. Вырезанные круги разных размеров, елочки, нарезанная мишура, оберточные ленты.

6. Коробка – посылка для Деда Мороза.

 

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Художественная

Самостоятельная продуктивная деятельность. Цель: создание творческого продукта.

Коммуникативная

Вопросы о желании сделать подарок Деду Мороз, ситуативный разговор.

Цель: продолжать развивать связную речь, умение логически строить высказывания, умение слушать товарищей, не перебивая их во время разговора.

Труд

Поручение привести свое рабочее место в порядок.

Цель: развивать аккуратность.

 

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель садится за стол и начинает рисовать.

Дети подходят к воспитателю, узнать, что он делает.                      

Дети заинтересовались деятельностью воспитателя, готовы включиться в творческий процесс.

2

Воспитатель сообщает, что хочет поздравить Деда Мороза и предлагает присоединиться.

Дети охотно соглашаются поздравить Деда Мороза и садятся за столы.

Сообщение воспитателя послужило условием для продолжения НОД.

3

Воспитатель предлагает выбрать материалы для создания подарка, начинает рисовать.

Дети самостоятельно выбирают материалы и приступают к самостоятельной художественной деятельности

Созданы условия для продолжения НОД.

4

Воспитатель рассказывает о традициях других стран о встрече Нового года.

Дети слушают воспитателя и делятся своими знаниями.

Созданы условия для развития связной речи.

5

Воспитатель отвечает на  возникающие у детей вопросы о последовательности создания подарка, создаёт условия для свободного общения детей друг с другом.

Продолжают самостоятельную работу по созданию подарка, делятся своими впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Созданы условия для развития коммуникативных навыков.

6

Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.

Дети приводят  в порядок свои рабочие места.

У детей закрепились навыки самообслуживания

7

Воспитатель вносит в группу коробку – посылку для Деда Мороза

Дети складывают свои подарки в коробку

Дети научились выражать свой замысел средствами художественного творчества, получили положительные эмоции, реализовали потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Цирк зажигает огни».

 

Используемые источники:

1.     Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М., 2000.

2.     Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

3.     Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2009.

4.     Энциклопедия праздников/ Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М., 1997.

.  .  .