Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Совместная образовательная деятельность "Осень" (ОО "Познавательное развитие")

Дата публикации: 2018-10-14 16:15:42
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Совместная образовательная деятельность «Осень»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Авторы: Е.П. Балыбердина и Т.Л. Яшкина

МБДОУ «Детский сад №13 «Ромашка»

 

Тема: Осень (закрепление)

Цель: Обобщить знания детей по теме, развитие речевой и речетворческой активности детей.

Задачи:

-       закрепить знания и умения по теме, активизировать словарь;

-       закрепить умения подбирать качественные прилагательные к существительному;

-       закрепить умение образовывать слова и предложения, согласовывать слова в предложении, отвечать полным ответом, объяснять свой выбор;

-       закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

-       совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

-       способствовать формированию внимания, воображения, наглядно-образного и ассоциативного мышления;

-       воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

Оборудование: аудиозапись голоса Лесовичка, ноутбук, интерактивная доска.

 

Ход СОД

I.Введение в тему.

Ребята сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от Лесовичка (звучит голос Лесовичка, на доске открывается конверт и появляется изображение Лесовичка).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Лесовичок, я живу в лесу, слежу за порядком. Сейчас люди часто ходят в лес  для развлечения, пожарить шашлыки, послушать громкую музыку. Лесным обитателям не всегда нравится, как люди ведут себя в лесу.

У меня есть помощники эколята – Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня,  которые любят природу и помогают мне и лесным жителям. Я знаю, что вы с ними тоже знакомы. Мне хотелось бы подружиться с вами, рассказать вам о том, как прекрасен мой лес.

Мы с эколятами приготовили для вас увлекательные задания, которые позволят вам познакомиться поближе с природой и полюбить её так же сильно, как и мы. Выполняйте наши задания, играйте в увлекательные игры и пришлите нам свои фотографии и отзывы. Расскажите, как вы играли, что вам понравилось и что вызвало затруднения.

- Ну что, посмотрим, какие задания для нас приготовили защитники природы?

1. Заполнение календаря природы 

Дети стоят полукругом возле календаря природы.

- Какая погода на улице? (облачность, ветер, осадки)

Дети обозначают состояние погоды карточками.

- Какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

Обозначают день недели магнитом.

- Какое сегодня число, если завтра будет 10?

Обозначают число магнитом.

- Какой идет месяц?

Обозначают месяц стрелкой.

- Октябрь – это месяц какого времени года? (осени)

- Значит октябрь – какой месяц? (осенний)

- Октябрь – середина осени, а почему у нас уже иногда идет снег, плохо тает и холодно? (Мы живем на Севере, где снег выпадает раньше)

- Как мы такое время, когда еще на улице осень, а погода напоминает зимнюю? (поздняя осень)

II. Закрепление изученного материала.

1. Определение существенных признаков осени.

Интерактивная игра «Чего не бывает осенью?»

На доске изображены признаки разных времен года. Педагог предлагает взглянуть на картинку и найти, чего не бывает осенью. Дети строят доказательные предложения, нажимая на лишний предмет (он пропадает).

2. Блиц опрос.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы по порядку.

- Какие изменения произошли в неживой природе?

- Почему осенью становится  холоднее,  чем летом?

- Какие изменения произошли в живой природе?

- Как звери и птицы готовятся к зиме?

- Почему птицы улетают в тёплые края?

- Почему птицы выводят птенцов летом?

- Почему перелетные птицы так называются?

- Почему  осенью  листья на деревьях меняют  свою окраску?

- Почему деревья  осенью сбрасывают листья?

- Расскажите о труде людей на полях осенью.

3. Физкультминутка.

Дети становятся вокруг выложенного солнца.

На слоги дети выполняю хлопки, на слова – движения.

4. Образование притяжательных прилагательных.

- Какие изменения, кроме погоды, мы наблюдаем осенью? (люди меняю одежду, обувь)

- Какую одежду и обувь люди носят осенью? (осеннюю)

- К нам за помощью обратилась кукла Маша. У нее есть новая осенняя одежда и обувь, она хотела вам о ней рассказать, но у нее пропал голос. Помогите рассказать об одежде от лица Маши.

На слайде изображение осенней одежды (интерактивная игра). Дети называют предмет с использованием притяжательного местоимения мой (моя, мое..), согласуя его с существительным (Н-р, это мой осенний плащ. и.т.д.)

- Маша благодарит вас за помощь.

5. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

На доске картинки. В соответствии с правильным ответом картинки выстраиваются в нужной последовательности.

·        Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

·        Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

·        Я обул резиновые сапоги, потому что на земле лужи. Лужи на земле потому, что я обул резиновые сапоги.

·        Деревья качаются, потому что дует ветер. Ветер дует, потому что деревья качаются.

·        Насекомых осенью мало, потому что стало холодать. Осенью стало холодать потому, что мало  насекомых.

III. Подведение итогов.

5. Совместное объяснение пословиц об осени (на доске появляются картинки объясняющие пословицы)

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.

Холоден сентябрь, да сыт.

 - Что вам понравилось и что вызвало затруднения?

- Желаю вам хорошего настроения!

- А теперь фото на память!

.  .  .