Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Тематическое занятие во второй младшей группе «Доброта спасет мир»

Дата публикации: 2018-10-06 14:59:13
Статью разместил(а):
Чибисова Ольга Валентиновна

Тематическое занятие во второй младшей группе

«Доброта спасет мир»

Автор: Чибисова Ольга Валентиновна

 

Задачи:

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

- Воспитывать  в маленьком человеке духовно-нравственную личность.

 

Ход занятия

(Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)

1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?

Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)

А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)

Воспитатель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова:

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день)

3. Если больше есть не в силах скажем маме мы … (Спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

5. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания)

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».

Песня «Если добрый ты».

Воспитатель: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.

Общий танец под песню «Дружба».

Воспитатель: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.

Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.

А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?

Воспитатель: А есть люди ,которые плохо видят. Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть 2-3 раза.

Воспитатель: Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра» Угадай на ощупь». Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Воспитатель: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.

Воспитатель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

- Покажите свои ручки, расскажите какие они? 

- Что могут любят делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.) 

- Ваши ручки умелые, сильные, ловкие. 

Пальчиковая игра 

«Раз - два - три - четыре - пять. 

Вышли пальчики гулять. 

Раз - два - три - четыре - пять. 

В домик спрятались опять». 

Вот наши пальчики и поиграли. 

- А еще ваши пальчики умеют трудиться, любят труд, они трудолюбивые. Детки, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (когда отбирают игрушки, разбрасывают кубики, ломают машины, бросают фантики от конфет и т.д.) 

- Да, детки, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение. 

- А вы знаете какие бывают добрые дела (когда кубики убирают в коробочку, подметаю коврик, причесывают куклу, поливают цветок, корят рыбок, помогают маме и т.д.) 

- Да, дети, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды, помогают быть добрым и внимательным- Детки, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело?(Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести). 

- Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей няне Екатерине Васильевне, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками). 

- Когда мы застегиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть). 

- Детки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (подсказывает сердце). 

Воспитатель: — Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

• А сейчас я предлагаю подойти к столам и разукрасит «Цветок Дружбы». А теперь свой цветок подарите своему лучшему другу, подруге.

А сейчас возьмёмся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

.  .  .