Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Как помочь детям ладить друг с другом

Дата публикации: 2018-05-29 23:11:56
Статью разместил(а):
Горохова Елена Геннадьевна

Как помочь детям ладить друг с другом 

(Консультация для родителей)

Автор: Горохова Елена Геннадьевна

 

     Спокойно и весело играть вместе – это навык, которому детей нужно научить. Вот несколько проверенных идей для этого:

     1. Установить правила уважения, любви, доброты и обмена. Эти правила должны быть сформулированы в таких словах, которые дети могут понять. В случае необходимости можно применять графики и рисунки.

     2. Формулировать то, что чувствуешь, а не обвинять. Когда возникает конфликт, нужно переадресовать те эмоции, которые чувствует обиженный ребенок на того, кто стал виновником ситуации. Например: «Мише очень грустно, когда ты забираешь его игрушки», вместо: «Нельзя забирать игрушки своего брата/друга!»

     3. Пусть большой будет большим, а маленький маленьким. Нужно постараться не ожидать слишком многого от ребенка. Если в семье есть дошкольник и подросток, важно ставить цели и разрешать конфликты исходя из возраста каждого.

    4. Конфликт предоставляет возможности для роста и общения. Пока не появляется насилие и бранная речь, пусть дети спорят и разбираются в различиях друг друга. Справляясь с разногласиями, они учатся продуктивно решать проблемы по жизни.

     5. Смешивание интересов детей. Если один хочет лепить из пластилина, а другой играть с машинками, можно предложить первому вылепить пластилиновую дорогу для машинок другого, что в итоге приведет к их совместной игре.

     6. Просить детей делать подарки друг другу. Существует огромное количество поделок из пластилина, проволоки, бусин, блесток и чего бы то ни было, которые дети могут дарить друг другу без повода. Можно предложить ребенку выбрать тот вид поделки, который, по его мнению, больше всего понравится другому. Это дает им возможность лучше узнать интересы и чувства другого, учит внимательности.

     7. Разрешать проблему того, кто будет играть во что-то первым при помощи игральных костей. Достаточно бросить их, и тот из детей, кто наберет больше очков, выиграл.

     8. Развивать сильные стороны каждого ребенка. Одно и то же занятие может быть удачным для одного и стать проблемой для другого. Так что нужно ориентироваться на сильные стороны каждого из детей, не давая кому-то из них почувствовать себя ущемленным.

     9. То что мое – мое, а то, что твое – твое. Нужно создать личное пространство для каждого ребенка, что особенно актуально, если дети живут в одной комнате. Это научит их не только уважать чужое имущество, но и поможет решить проблему споров по поводу каких-то игрушек или предметов.

     10. Поощрять работу в команде. Когда дети делают что-то вместе по собственному желанию, это нужно как-то отметить или хотя бы похвалить. Тем самым они получают положительное подкрепление, и будут стремиться к этому снова.

.  .  .