Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Дата публикации: 2017-09-17 17:24:46
Статью разместил(а):
Кулигина Татьяна Михайловна

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Автор: Кулигина Татьяна Михайловна

 

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: расширять знания  детей о диких животных.

Задачи:

обучающие

- закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.

развивающие

- развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей;

- развивать активную речь детей, память, сообразительность, умение рассуждать;

воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Методические приемы:

наглядные – иллюстрации о животных;

словесные – вопросы, художественное слово (загадки);

практические – выполнение заданий на интерактивной доске.

 

Оборудование:

интерактивная доска.

 

Предварительная работа:

- чтение рассказов о диких животных;

- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных;

- беседы на тему: «Кто живет в лесу», «Профессия человека, который  помогает диким животным зимой».

- загадывание загадок про  диких животных;

- дидактические и словесные игры «Назови детеныша», «Третий лишний»;

- работа с интерактивной доской (обучение детей навыкам работы с доской).

 

Ход.

Сбор детей в кругу, чтение стихотворения:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй крепенький дубок,

Мы живем в родном краю,
Всех я вас люблю!

 

Сюрпризный момент:

- Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит, шуршит? (воспитатель достает ежика в корзинке)

- Что у тебя случилось ежик?

- Он не знает, как приготовиться к зиме.

- Давайте ему расскажем, а ты ежик слушай и запоминай.

 Дети подходят к интерактивной доске, садятся на стулья и выполняют задания.

 

Слайд №1

Дети загадывают загадки друг другу о диких животных и переносят животное на зимнюю полянку.

 

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора (заяц)

 

Далеко до холодов, но не для потехи

Я несу к себе в дупло ягоды, орехи.

Чтоб зимой холодной, мне не быть голодной (белка)

 

Посмотрите-ка, какая, вся горю как золотая,

Хожу в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)

Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет (волк)

 

Слайд №2

Игра «Третий лишний»

Дети на доске обводят то животное, которое считают лишним.

 

Слайд №3

«Кто, где живет»

Дети по своему желанию либо рисуют дорожку от животного к домику, либо переносят животное в нужный домик.

Белка – дупло, лиса – нора и т.д.

Слайд №4

«Кто, что ест»

Дети проводят линию от животного к нужной картинке.

белка – шишки, орехи, заяц – кора деревьев и т.д.

Слайд №5

«Чьи следы»

Дети переносят животное, к следу, который  оставил данное животное.

Слайд №6

«Кого не стало»

Дети закрывают глаза, один ребенок прячет животное за елку, а остальные дети отгадывают «Кто спрятался»

Слайд №7

«Как медведь готовится к зиме»

Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают, что делает медведь на каждой картинке.

Слайд №8

Музыкальная физкультминутка «Песня про ежика в лесу»

Выполнение детьми произвольных движений под музыку.

Итог

- Ребята, как вы думаете, ежик запомнил, как надо ему подготовиться к зиме? Давайте его спросим.

- А где же ежик, его нигде нет.

- Он, наверно убежал в лес, искать себе теплую норку, чтобы проспать в ней до весны.

.  .  .