Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект КОД по логоритмике «Путешествие в сказочный зимний лес»

Дата публикации: 2018-05-22 09:41:39
Статью разместил(а):
Загретдинова Наиля Зауровна

Конспект КОД по логоритмике в старшей группе

"Путешествие в сказочный  зимний лес"

Автор: Загретдинова Наиля Зауровна

МБДОУ "ДС № 479 г. Челябинска"

 

Тема: Логоритмика (с элементами экологического воспитания).

Цель: логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения.

Задачи: 

Образовательные:

1.         Продолжать знакомить детей со сказочными героями

2.         Развивать умение в образовании однокоренных слов;

3.         Активизировать знания детей о признаке предмета;

4.         Формировать связную монологическую речь.

 Коррекционные:

1.       Активизировать у детей память и внимание.

2.       Развивать речевое дыхание и голос

3.       Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции

4.       Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса

 Воспитательные:

1.       Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.

Оборудование: ёлка, маски: лиса и зайцы, скорлупки от грецких орехов, снежинки бумажные белые по кол-ву детей, фитболы.

Методические приемы:

o          Проблемная ситуация;

o          Путешествие;

o          Игры - упражнения;

o          Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса

o          Упражнения на развитие коммуникативных навыков

o          Имитация движений

o          Речевые игры

o          Музыкальное сопровождение

 Предварительная работа:

Изучение тем: “Зима”, “Дикие животные зимой”, в рамках недели « В гостях у сказки».

Изучение грамматических тем: “Однокоренные слова”.

Разучивание на занятиях по логоритмике:

1)Упражнение “Здравствуй” - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение “В лес на лыжах мы пойдем” ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

3) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

4) Упражнение “Вот на улице мороз” - развитие тактильного восприятия, координации движений и речи.

5) Подвижная игра с элементами логоритмики «Зайцы в лесу».

6) Упражнение “Белка” - развитие чувства ритма, голосового диапазона.

7) “Игра в снежки” - пальчиковый игротренинг, способствующий активизации коры головного мозга, согласованной работе речедвигательных и речеслуховых анализаторов.

8) Упражнение “Лепим мы снеговика” - развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

9) Упражнение “Снеговик” - регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

10) Упражнение “До свиданья, зимний лес” - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

 Совместная деятельность:

1.       Совместная деятельность детей и педагогов (изготовление снежинок).

2.       Для педагогов (разработка методического пособия по формированию правильного звукопроизношения средствами художественной литературы на основе логоритмических упражнений по профилактике нарушения осанки).

Для родителей (разработка картотеки логоритмических упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, а также формированию правильного звукопроизношения).

.  .  .