Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Использование интерактивного развивающего пособия «Цифры и счет» для занятий с детьми

Дата публикации: 2017-09-17 09:15:11
Статью разместил(а):
Егорова Ольга Николаевна

Использование интерактивного развивающего пособия «Цифры и счет» для индивидуальных и подгрупповых занятий взрослого с детьми 5-6 лет в рамках организации культурной практики «Школа мышления»

 

Автор: Егорова Ольга Николаевна

(воспитатель МАДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Белоярский»)

 

Специально организованная деятельность воспитателя и детей по примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» происходит в первой половине дня, а во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Программа «Детство» предлагает разнообразные культурные практики, одна из которых - сенсорный и интеллектуальный тренинг «Школа мышления».

Основная цель сенсорного и интеллектуального тренинга «Школа мышления» упражнять детей в освоенных способах действий, закреплять и уточнять представления, а также применять при решении разных задач. Он предполагает комплекс разнообразных заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающий  становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.), интерактивные развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

В интеллектуальном тренинге используются математические игры, активизирующие познавательную активность:

- игры-головоломки «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» и др.

- игровые текстовые логические задачи (загадки на логику)

- логические дидактические игры («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Волшебные кубики», «Логическая мозаика»)

- игры для сенсорного и общего умственного развития («Сложи узор», «Сложи куб», «Уголки», «Составь картинку», «Дорисуй» и др.)

- игры для освоения форм, овладения счетом, различения цифр и условных знаков («Шахматы», «Шашки», «Домино», «Лото», «Веселый счет», «Считай дальше».

- самостоятельно разработанные игры в программе SMART.

- интерактивное развивающее пособие для дошкольников 5-7 лет «Цифры и счет».

Интерактивное развивающее пособие «Цифры и счет» нацелено, прежде всего, на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Аудио- и видеоматериалы, подобранные в соответствии с возрастом, мотивируют детей к познавательной и, при условии активного участия взрослых, к речевой деятельности, позволяют педагогам поддержать все важнейшие стороны развития детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение интерактивными дидактическими материалами, цифровыми образовательными ресурсами.

Интерактивные задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления, формирование математических представлений. Особая привлекательность интерактивных заданий заключается в том, что задания можно выполнять многократно, исправлять ошибки и добиваться положительного результата независимо от уровня развития детей.

При этом необходимо чередовать упражнения на компьютере с игровыми моментами, двигательной активностью, традиционными формами образовательной деятельности.

Тематический принцип  компоновки заданий помогает легко ориентироваться в пособиях. Несколько ключевых тем объединяют разнообразные интерактивные задания.

В основе всех интерактивных заданий лежат иллюстрации. От дошкольника не требуется умение читать — все задания ориентированы на работу с изображениями, инструкции можно прослушать и затем выбрать картинки-ответы,

Аудиоинструкции способствуют развитию слухового внимания, восприятия и памяти дошкольников, что является необходимым условием успешной адаптации детей к обучению в школе. Для удобства организации работы с детьми общие указания к выполнению заданий (инструкции) печатаются на экране. Ориентируясь на текст инструкции, взрослый может помочь детям сориентироваться в задании, задать наводящие вопросы, подсказать последовательность действий.

Анимации во многих заданиях выполняют обучающую роль. Генератор вариантов заданий используется почти во всех заданиях, благодаря чему количество вариантов каждого задания увеличивается в несколько раз. Большое количество разнообразных картинок мотивирует детей многократно возвращаться к одному и тому же заданию, что является важным условием формирования определенных навыков, способствует расширению словарного запаса и кругозора.

В пособии имеются печатные материалы. Рабочие листы содержат картинки для раскрашивания, прописи цифр, задания на внимание и логику.

Пособия мультиплатформенные, их можно использовать на любых компьютерах под управлением операционных систем WINDOWS®, LINUX® и MAC®, , а также на планшетных ПК с операционной системой ANDROID®.

Особенно эффективно использование интерактивных пособий для любых типов интерактивных столов, интерактивных досок и других устройств с активной поверхностью.

Интерактивные пособия просты и удобны в использовании, работа с ними не требует специальной подготовки педагогов. Конечно, использование интерактивных пособий в обучающих целях не может  заменить предметную, игровую деятельность дошкольников. Тем не менее, традиционные формы образовательной деятельности можно дополнить современными эффективными интерактивными средствами. Яркие привлекательные картинки интерактивных пособий из серии «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ», разнообразные задания, простые и ясные инструкции помогут превратить обучение в увлекательную и полезную игру.

Интерактивное развивающее пособие для дошкольников 5-7 лет «Цифры и счет» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексная деятельность при занятиях с интерактивным пособием «Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ» охватывает все образовательные области, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Познавательное развитие:

— знакомство с цифрами от 1 до 9 и числом 10, с количественным и порядковым счетом, математическими знаками (+, –, =, >, <);

— формирование представлений о числовом ряде и порядке чисел в числовом ряду;

— формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с

цифрами, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же, на 1 больше, на 1 меньше);

— формирование умений сравнивать числа, выбирать знак > или < при сравнении чисел;

— формирование представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания, о составе чисел первого десятка;

— формирование умений иллюстрировать состав чисел с помощью картинок,

составлять равенство по картинкам, выполнять сложение и вычитание с опорой на картинки, составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на картинки.

Речевое развитие:

— расширение словарного запаса;

— развитие связной речи;

— формирование умений отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

— развитие мелкой моторики;

— развитие зрительно-моторной координации;

— формирование графических навыков (в том число письмо цифр).

Художественно-эстетическое развитие:

— развитие зрительного восприятия цвета, формы, композиции;

— развитие воображения.

Социально-коммуникативное развитие:

— формирование умений слушать и понимать инструкцию;

— формирование умений взаимодействовать со взрослым и другими детьми при выполнении интерактивных заданий;

— формирование умений участвовать в командных играх.

Пособие содержит интерактивные задания и печатные материалы (рабочие листы с заданиями) по следующим темам:

«Цифры и числа»

«Счет до 5»

«Счет до 10»

«Порядковый счет»

«Числовой ряд»

«Больше, меньше, столько же»

«Знаки >, <, =»

«Сравнение чисел»

«Состав чисел 2, 3, 4, 5»

«Сложение до 5»

«Вычитание до 5»

«Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10»

«Сложение и вычитание до 10»

Программа включает более 120 игровых заданий.

Например: Тема «Счет до 5»

Цели: формирование умений пересчитывать предметы, соотносить количество с цифрами, развитие внимания и речи.

Задача дошкольников: пересчитать предметы на картинках и соединить картинки с числами.

Программа позволяет легко исправить ошибки и проверить результат.

Тема «Знаки >, <, =»

Цели: развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, формирование умений пересчитывать предметы и сравнивать их количество, знакомство со знаком «=», развитие речи.

Задача дошкольников: на глаз или с помощью пересчета найти пары картинок, на которых число предметов одинаково, и расположить их напротив друг друга.

Взрослый предлагает детям рассказать о предметах на экране. Например, «Карандашей столько же, сколько игрушек» и т.д.

При проверке между картинками появляются знаки равенства. Взрослый объясняет, что этот знак означает «столько же» или «поровну».

Тема «Сложение до 5»

Цели: формирование представлений о составе чисел 2, 3, 4, 5, знакомство с математическими знаками «плюс» и «равно» и смыслом операции сложения, закрепление умения пересчитывать предметы, развитие зрительно- пространственного восприятия, внимания, речи.

Взрослый обращает внимание детей на знаки на экране и объясняет, что знак «+» используют, когда хотят посчитать, сколько всего предметов. Знаком «+» обозначают математическое действие сложение.

Задания в рабочей тетради поддерживают интерактивные задания по всем темам пособия «Цифры и счет». Задания на графические навыки представлены заданиями на основе рисования цифр, раскрашивания предметов и свободное рисование в соответствии с заданием.

Таким образом, благодаря организации сенсорных и интеллектуальных тренингов «Школа мышления» у детей развивается познавательная и речевая активность, что значительно повышает уровень развития их интеллектуальных способностей, а представленное развивающее пособие является интерактивным дидактическим материалам, ярким, интересным и доступным для современных дошкольников.

.  .  .