Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Дата публикации: 2018-05-21 14:47:36
Статью разместил(а):
Новожилова Ольга Константиновна

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Автор: Новожилова Ольга Константиновна

 

Пояснительная записка

Область: «Безопасность».

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда.

 

Главная цель проекта формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью.

 

Задачи проекта:

 

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 

2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

 

3. Учить различать дорожные знаки;

 

4. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

 

5. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров;

 

6. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;

 

7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

 

8. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Краткая аннотация проекта:

 

Предлагаемый проект включает в себя перспективный план на год по каждой возрастной группе детского сада. Реализация проекта проводится планово, систематически, постоянно, через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины - мира. («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» и т. д.). Обучая детей правилам дорожного движения используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры).

 

Предполагаемый результат:

 

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

 

2. Воспитать грамотного пешехода.

 

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

 

4. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

 

5. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей.

 

6. Снизится процент детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Вывод: реализация данного проекта позволит сформировать у детей

 

необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

 

Работа с родителями:

 

Анкетирование: «Я и мой ребенок на улицах города»

 

Консультации: «Вы. ребенок и автомобиль», «Вы, ребенок и общественный транспорт», «Главные уроки воспитания пешехода», «Что должен знать ребенок по ПДД», «Азы дороги малышам», «Как переходить улицу с детьми», «Что читать детям по ПДД», «Будте бдительны на улицах города», «Мой путь в школу»

 

Родительские собрания: «Безопасность детей на улицах», «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

 

Оформление родительского уголка: «Ребенок и дорога», «Дорожные знаки», «Улица не место для игр».

 

Другие формы работы: Совместное изготовление макетов «Мой город -город мечты», «Наша улица»

 

Семейные экскурсии выходного дня «Улица, на которой я живу», «Перекресток», «Мой город - Алексеевка» Викторина «Школа светофорных наук для родителей»

 

Совместное изготовление альбомов «Автомобили на службе» (прошлое -настоящее, «Дорожные знаки», «Виды транспорта»

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА

 

СЕНТЯБРЬ

 

НОД «Мы на улице», «Нам на улице не страшно»

 

Целевая прогулка «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

 

Продуктивная деятельность

 

«Наша улица», рисование

 

«Построим разные дома», конструирование

 

Д/игры «Можно - нельзя, правильно - неправильно», «Светофор»

 

П/игры «Красный, желтый, зеленый»

 

С/игра «Путешествия по улице»

 

ЧтениеО. Бедарев «Если бы.», Г. Георгиев «Светофор», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Светофор»

 

Викторина «Наша улица»

 

ОКТЯБРЬ

 

НОД «На чем люди ездят», «Правила поведения пассажиров и пешеходов»

 

Целевая прогулка «Транспортный мир»

 

Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице», рисование «Автобус», аппликация

 

Д/игры «Угадай вид транспорта по описанию»,

 

«Кто чем управляет»

 

П/игры «Цветные автомобили», «Перевези

 

пассажира»

 

С/игра «Транспорт»

 

ЧтениеН. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Я иду через дорогу»

 

Развлечения

 

Экскурсия по осеннему городу

 

НОЯБРЬ

 

НОД «Знаки вокруг нас», «Изучаем предупреждающие знаки»

 

Целевая прогулка «Какие дорожные знаки встречаются на нашей улице»

 

Продуктивная деятельность «Отгадай, вырежи, наклей» (дорожные знаки, аппликация

 

«Предупреждающие знаки», рисование

 

Д/игры «О, чем рассказывают знаки», «Ремонт

 

дорожных знаков»

 

П/игры «Веселые пешеходы», «Светофорчики»

 

С/игра

 

«Путешествие по городу»

 

Развлечения «Наш друг светофор»

 

Конкурс детских рисунков «Наша улица»

 

ДЕКАБРЬ

 

НОД «Дорожная разметка», «Поведение

 

пешехода на перекрестке»

 

Беседа «Два светофора», «Культура пешехода»

 

Целевая прогулка к перекрестку и

 

пешеходному переходу

 

Продуктивная деятельность «Изготовление светофоров для автомобилей

 

и пешеходов»

 

Д/игры «Большая прогулка», «Отгадай загадку -найди отгадку»

 

П/игры «Воробушки и автомобиль», «Автомобили, пешеходы, светофор»

 

С/игра «Движение в городе», «Мы переходим улицу»

 

Чтение Т. Алиев «Дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль»

 

ЯНВАРЬ

 

НОД Легковые, грузовые и специальные транспортные средства», «Автомобили история их возникновения»

 

Целевая прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

 

Беседа «Зимние забавы и дорога», «Автомобили на службе»

 

Продуктивная деятельность «Служебные машины», рисование

 

«Постройка моделей старинных машин», конструирование

 

Д/игры «Наша улица», «Как мы добрались до машины»

 

П/игры «Водитель и пешеход»

 

С/игра «Такси»

 

Чтение Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история»

 

Театрализованное представление «Дорожные приключения медвежонка и зайчонка»

 

ФЕВРАЛЬ

 

НОД «Регулировщик и его работа»,составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице»

 

Целевая прогулка «Наблюдение за работой регулировщика»

 

Продуктивная деятельность «Выставка машин», конструирование «Машины на нашей улице», коллективная аппликация

 

Д/игры «Транспорт - домино», «Наша улица»«Светофор сломался»

 

П/игры «Регулировщик»

 

С/игры «Светофорчик и дорога»

 

КВН

 

«Дорожная математика»

 

ЧтениеА. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу

 

переходили», Н. Носов «Милиционер»

 

МАРТ

 

НОД «Велосипед на улицах города», «Движение пешеходов вдоль шоссе»

 

Беседа «Дорога не место для игр», «Азбука пешехода»

 

Продуктивная деятельность «Постройка мостов для пешеходов», конструирование

 

«Переход сломался», аппликация

 

Д/игры «Разложи правильно»«Дракоша и правила дорожного движения»

 

П/игры «Большая прогулка» «Путешествие в страну ПДД»

 

С/р игра «Поездка за город»

 

Тематическое развлечение «Посвящение в пешеходы»

 

АПРЕЛЬ

 

НОД «Изучение запрещающих знаков»,

 

«Предписывающие знаки»

 

Беседа «Зачем нужны такие знаки»

 

Целевая прогулка «Знаки нашего города»

 

Продуктивная деятельность «Мой город», рисование

 

«Легковые автомобили», конструирование

 

Д/игры «О чем рассказывают знаки»,

 

«Угадай какой знак»

 

П/игра «Перевези груз»

 

С/р игра «Инспектор ДПС»

 

Викторина «Помни правила движения, как таблицу умножения»

 

Конкурс «Знатоки правил движения»

 

Чтение А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый»,

 

Н. Кончаловский «Самокат»

 

МАЙ

 

НОД «Информационные знаки и знаки предписаний», «Знаки сервиса»

 

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте», «Что я видел интересного по дороге в детский сад»

 

Продуктивная деятельность «Ремонт дорожных знаков», аппликация

 

«Знаки сервиса», рисование

 

Д/игры «Найди такой же», «Одинаковые, но разные», «Составь такой же дорожный знак», «Дорожные знаки - пазлы

 

П/игра «Водитель и пешеход»

 

С/р игра «Автошкола»

 

Викторина «Автогонщики, вперед!»

 Обучение детей Правилам дорожного движения

Введение

 «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время

. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Таким образом объектом нашего исследования являются дети старшей группы «Радуга» ГБДОУ № 28.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому предметом исследования является обучение детей Правилам дорожного движения. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.

Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями. Он помогает идеями, консультациями, рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на дороге, методической литературой, светоотражательными атрибутами для детей. Всё вышеперечисленное и закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения включает в себя научно практическая значимость.

Цель работы:  воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными пешеходами.

Задачи:

·  Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;

·  Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожными и осмотрительными; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.

·  Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники.

·  Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представление о назначении дорожных знаков.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца. Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи - дашь миру человека»

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение  старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

·  В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

·  Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения (приложение №1), КВН(приложение №2), викторины (приложение №3), праздника ( приложение №5).

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик, как в игре «Что? Где? Когда? » (См. приложение 4)

Во время строительных игр и уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.

Поэтому в этих группах содержание материала более сложное: в уголках ПДД имеются разные виды перекрестков с разметкой, тротуары, разные виды знаков, остановки транспорта и т.д. Дети знакомятся с понятием "многополосное движение", "островок безопасности", со средствами регулирования движения на дороге.

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеются дорожные знаки и светофор. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Фактическое состояние проанализированной проблемы показывает, что привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.

Итак,  в ходе работы, прослеживаются причинно- следственные связи между используемыми  средствами и полученными результатами. В своей работе мною используются  разные виды  деятельности ,в том числе :

- сюжетно-ролевые игры, решающие проблемные ситуации по ПДД на детской транспортной площадке,

-праздника «Авто дискотека»,

- развлечения по правилам дорожного движения:

«Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог»,

-проведение игры

по правилам дорожного движения

«Что ? Где? Когда? »,

- КВН по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

- Викторины по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!» (см. приложение №,1, №2, №3, №4, №5) и многие другие.

Таким образом, основные трудности и противоречия в  работе вызвало нежелание нашим обществом соблюдать Правила дорожного движения.  Отсюда следует вывод, что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Список используемой литературы

 

1.      Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.

2.      Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c

3.       Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

4.      Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 02.02.2018).

5.      Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.

6.      Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 c.

Обучение детей Правилам дорожного движения

Введение

 «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время

. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Таким образом объектом нашего исследования являются дети старшей группы «Радуга» ГБДОУ № 28.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому предметом исследования является обучение детей Правилам дорожного движения. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.

Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями. Он помогает идеями, консультациями, рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на дороге, методической литературой, светоотражательными атрибутами для детей. Всё вышеперечисленное и закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения включает в себя научно практическая значимость.

Цель работы:  воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными пешеходами.

Задачи:

·  Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;

·  Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожными и осмотрительными; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.

·  Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники.

·  Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представление о назначении дорожных знаков.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца. Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи - дашь миру человека»

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение  старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

·  В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

·  Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения (приложение №1), КВН(приложение №2), викторины (приложение №3), праздника ( приложение №5).

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик, как в игре «Что? Где? Когда? » (См. приложение 4)

Во время строительных игр и уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.

Поэтому в этих группах содержание материала более сложное: в уголках ПДД имеются разные виды перекрестков с разметкой, тротуары, разные виды знаков, остановки транспорта и т.д. Дети знакомятся с понятием "многополосное движение", "островок безопасности", со средствами регулирования движения на дороге.

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеются дорожные знаки и светофор. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Фактическое состояние проанализированной проблемы показывает, что привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.

Итак,  в ходе работы, прослеживаются причинно- следственные связи между используемыми  средствами и полученными результатами. В своей работе мною используются  разные виды  деятельности ,в том числе :

- сюжетно-ролевые игры, решающие проблемные ситуации по ПДД на детской транспортной площадке,

-праздника «Авто дискотека»,

- развлечения по правилам дорожного движения:

«Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог»,

-проведение игры

по правилам дорожного движения

«Что ? Где? Когда? »,

- КВН по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

- Викторины по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!» (см. приложение №,1, №2, №3, №4, №5) и многие другие.

Таким образом, основные трудности и противоречия в  работе вызвало нежелание нашим обществом соблюдать Правила дорожного движения.  Отсюда следует вывод, что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Список используемой литературы

 

1.      Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.

2.      Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c

3.       Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

4.      Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 02.02.2018).

5.      Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.

6.      Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 c.

 

.  .  .