Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект СОД ФЭМП в логопедической группе «Космическое путешествие»

Дата публикации: 2018-05-11 09:45:40
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Конспект СОД ФЭМП

«Космическое путешествие»

Автор: Яшкина Татьяна Леонидовна

МБДОУ «Детский сад №13 «Ромашка»

 

ОО «Познавательное развитие», старшая логопедическая группа.

Программные задачи:

-закреплять умение составлять фигуру из геометрических фигур по схеме;

-закреплять прямой и обратный счёт;

-закрепить обозначение числа цифрой;

-закрепить умение образовывать число на 1 больше;

-закрепить количественный  состав числа из единиц;

-закрепить умение делить фигуру на равные 4 части;

-закрепить ориентацию в пространстве группы;

-развивать глазомер и сравнивать предметы по высоте.

Материалы:

Демонстрационный: презентация, схема космического корабля из геометрических фигур, «посылка» от инопланетян (коробка с квадратами, кругами и заданием).

Раздаточный: геометрические фигуры, наборы цифр, картон синего цвета, звёздочки из картона, простые карандаши, круги цветные 10шт, звёздочки 10 шт., ножницы.

 

Ход СОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём можно путешествовать в космосе?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте её составим. Подойдите к столу. Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Из них мы и построим космическую ракету. А поможет нам схема.

Дети составляют совместно по образцу космическую ракету.

Воспитатель: Из каких фигур она состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромбы.

Воспитатель: Летим в космические дали,заводим мотор! Ракета к вылету готова?
Дети: Да!..
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 
Дети: 10,9,8,7... 1,пуск. 
Воспитатель: Давайте присядем на космические стульчики  пристегнуть ремни! Внимание на экран!

На экране слайд с изображением ракеты, летящей в космосе.

Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в космосе?

Дети: Планеты, звёзды.

Воспитатель: Посмотрите как выглядит наша солнечная система? Посчитайте, сколько  в ней планет, кроме солнца слева направо?

Дети: Девять.

Воспитатель: А теперь посчитайте  справа налево?

Дети: Девять.

Воспитатель: Правильно, в каком бы направлении мы не считали, количество остаётся таким же. У вас на тарелочках лежат круги , представьте, что это планеты и выложите на одну планету больше, чем вы посчитали на экране. Сколько у вас получилось?

Дети: Десять.

Воспитатель: В  космосе много звёзд, некоторые из них дружат и образуют созвездия, у них есть свои названия.

На экране схематичное изображение созвездий из звёзд и на заднем плане изображение названия созвездия.

Воспитатель: Посмотрите, сколько звёзд в этом созвездии? Как вы думаете, как оно называется?

Дети: 9 - Лев, 6 – Весы.

Воспитатель: Молодцы! У вас на столах лежит картон синего цвета – это ваш космос, а на тарелочках звёздочки. Выложите, свои созвездия на картоне и придумайте им названия.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько звёзд в твоём созвездии? Покажи цифру. Из скольких единиц состоит твоё число?

Дети: В моём созвездии 6 звёзд, число 6 состоит из 6 единиц.

По возможности каждый ребёнок даёт ответ.

Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить в космосе?

Дети:  В космосе можно встретить инопланетян.

Воспитатель: Тогда пришла пора размяться, а помогут нам инопланетяне.

На экране физминутка, дети повторяют движения по показу инопланетян.

Воспитатель: Мы подвигались с инопланетными существами. Они из космоса наблюдают и знают, что вы любите играть. Они прислали для вас игру, но вы должны доделать её сами. Игра лежит в правом углу группу на полке посередине.

Дети определяют место, где лежит посылка. Открывают её. Внутри лежат из голографической бумаги квадраты и круги и сверху записка от инопланетян.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что они нам написали: Это космическая мозаика. Вам надо разделить каждую фигуру на 4 равные части. И вы сможете составлять из неё узоры.

Педагог обсуждает с детьми способы деления квадратов и кругов на 4 равные части. Дети выполняют задание. Складывают части фигур в коробочку для дальнейшего использования в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. А чтобы найти путь домой, нам надо нарисовать путь. Помогут найти его инопланетяне. У вас в раскрасках нарисованы инопланетяне. Вам надо стрелочками  указать путь от самого высокого до самого низкого и соединить с планетой Земля.

Дети выполняют задание, педагог проводит индивидуальную работу с детьми, если это необходимо.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Приготовимся в возвращению на Землю. Отстегните ремни, встаньте с космических стульчиков, начинаем обратный отсчёт. 10,9,8,7….1, посадка.

Мы вернулись, спасибо вам за работу.

.  .  .