Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Безопасная дорога"

Дата публикации: 2018-05-07 13:15:00
Статью разместил(а):
Фазлыева Марзия Халимулловна

Проект «Безопасная дорога»

Автор: Фазлыева Марзия Халимулловна

 

Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:  воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;

 повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;

 активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

 совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;

 установление сотрудничества с социальными институтами детства с целью обучения детей дошкольного возраста безопасности на дороге.

 

Участники: Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».

Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников

Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».

 

Предполагаемый результат:

1. Приобретение детьми знаний по ПДД.

2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

3. Привитие культуру поведения на дороге.

4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

1 этап -  подготовительный:

определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

2 этап – основной:

Рассматривание и составление рассказа по серии картинок предлагаемых в альбоме «Правила и безопасность дорожного движения».

Разучивание стихотворений.

Обсуждение темы проекта. Модель трёх вопросов.

Составление творческих рассказов и из личного опыта на темы правил дорожного движения.

Беседы с детьми "Наши друзья дорожные знаки", 

«Беседа об информационно – указательных знаках»,

беседа по серии картинок «Что мы видели на улице». "Правила пешеходов и пассажиров", об истории транспорта и другие.

Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.

 

 Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Найди ошибку», «Найди такой же знак».).

Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».

Проведение сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

Игры детей с конструктором «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Автобус», «Гараж».

Рисование на тему: «Дорожные знаки»

Аппликация «Виды транспорта» 

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.

Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств.

Конкурс рисунков детей «Умелый пешеход». Оформление альбома «Дорожная азбука»(по рисункам детей).

Рассказ Н. Носова «Автомобиль» А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».

Я. Пишумова. «Азбука города»

Г. Георгиев «Светофор» В. Кожевникова «Светофор».

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

М. Кривич «Школа пешехода».

Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Чтение стихов, рассказывание сказок. Выставки и фотовыставки в книжном уголке.

Развивать навыки детей в основных видах движений (бег, прыжки) Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик», «Светофор», «Регулировщик», «Островок 

безопасности».

Создание картотеки подвижных игр по правилам дорожного движения. Использование подвижных игр, игр-эстафет на ловкость, быстроту, командную слаженность. Закрепление основных движений.

Выносной дидактический материал для организации игровой деятельности на прогулке и в помещении.

Номера телефонов служб спасения 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая.

3этап -  заключительный:

Подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение занятия «Путешествие в страну дорожных знаков».

 

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.

2. Родители приняли активное участие в проекте.

3. В уголке «Безопасная дорога» были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.

4. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.

6. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.

.  .  .