Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с ЗПР

Дата публикации: 2018-05-03 20:24:37
Статью разместил(а):
Васильева Наталья Александровна

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с ЗПР

«По тропинке в лес пойдём»

Автор: Васильева Наталья Александровна

МБДОУ № 73

 

Участники НОД: дети 4-5 лет.

Задачи приоритетной образовательной области: закреплять названия животных наших лесов, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования животных (ладошкой). Развивать творческую индивидуальность действовать согласно инструкциям педагога. Способствовать развитию речевой активности детей. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками,  прививать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Задачи ОО в интеграции:

  •  «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
  • «Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
  •  «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать у детей интерес к математическим заданиям; воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение сопереживать, помогать).
  • «Художественно - эстетическое развитие»: развивать творческую индивидуальность

Оборудование для педагога: наборы картинок, кисти, бумага, гуашь, фланелеграф, салфетки подставка под кисточки,

Оборудование для детей:  шкатулки, вырезанные из бумаги формата А5, гуашь белого, коричневого цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) .

Содержание ННОД:

Воспитатель обращается к детям.

Ритуал приветствия.

Игра: «Поздороваемся»:

- Добрый  день, Ярослав – Добрый день, солнце – Доброе утро, небо! – Добрый день, всем нам!

- Ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Проблемная ситуация:

Появляется Тётушка сова

- «Срочно приходите, срочно помогите!»

-Все звери в нашем лесу разбежались

Воспитатель:

-Давайте поможем животным.

Вспомните, какие животные живут в нашем лесу (выставляю картинки на доске).

Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.

-Ребята, скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

-Молодцы животных вспомнили

- К путешествию в лес вы готовы!

Но сначала давайте вспомним лесные правила. 

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Воспитатель:

- Вставайте скорее за мной

По тропинке в лес пойдем (ходьба по ограниченной поверхности). Все сугробы обойдем, (обходим препятствия )

Основная часть:

Воспитатель:

-Мы пришли в зимний лес. (ходьба по комнате). Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Ребята, прислушайтесь. (Звучит мелодия «Звуки леса»)

- Где же спрятались животные 

Дидактическая игра: «Кто где спрятался?»

(задание на фланелеграфе).

Но где же животные? Они все попрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением.

(если дети затрудняются, помогаю).

Где спрятался заяц? - Заяц спрятался под кустом.

Где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.

Где спряталась белка? - Белка спряталась на ветке.

Где спрятался волк? - Волк спрятался за пеньком.

Где спрятался еж? - Еж спрятался за ёлкой.

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились 

Где живет волк? (в логове).

Где живет белка? (в дупле).

Где живет заяц? (под кустом).

Где живет лиса? (в норе).

- Ребята, а где же хозяин леса?

Посмотрите, кто-то оставил следы на снегу. Давайте проследим за дорожкой, следов кто же спрятался за кустом.  (На полу выложена дорожка из следов копытных зверей. Дети идут по дорожке. Воспитатель предупреждает детей, что по лесу ходить надо тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. В конце дорожки дети находят картину укрытую покрывалом, сбросив его, встречаются с лосём. Картина вывешивается на обозрение детям.).

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что это      

за  животное?

 Дети: нет

Воспитатель это лось

- Лось крупное, красивое животное. Лось сильный зверь. Посмотрите, какие сильные, длинные ноги, большие, могучие рога. Ему не страшны ни морозы, ни холода. У него тёплая, густая коричневая шерсть. Питается лось

хвоинками и веточками ивы. Ой, кормушка то у него пустая.  Давайте покормим лося, потому что на улице очень холодно. Положим в кормушку веточки, хвоинки.

- Молодцы ребята

 - А хотели бы вы нарисуем этого красивого зверя. 

Дети: да

Воспитатель: тогда я приглашаю вас за столы, не забудьте одеть фартуки.

Воспитатель: все готовы. Дети: да.

Тогда разомнём наши пальчики:

Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Практическая часть.

Объяснение и показ.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с кистью, красками, обращает внимание на правильную осанку

Рисовать будем ладошками. Нам уже знакома эта техника рисования. В тарелочку с краской нужно обмакнуть ладошку.

 - Что надо будет сделать дальше?

Ответы детей (Оставить отпечаток ладошки на листе бумаги).

- Каким цветом будет шуба лося? (Коричневым).

- Посмотрите, как буду это делать я (Показ воспитателя)

- Сейчас все аккуратно обмакнут свои ладошки в краску. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкаться самому и не испачкать товарища.

(Работа детей с воспитателем): дети обмакивают ладошки в краске, оставляют отпечаток на листе бумаги, вытирают руки влажными салфетками).

- У всех получился очень отпечаток, но он совсем не похож на лося, листок нужно перевернуть чтобы пальчики были внизу.

- Сейчас берём тонкие кисточки и подрисовываем голову, маленький хвостик. Что надо прорисовать на ногах у лося? – Копыта. Очень внимательно посмотрите, как расположены рога на голове лося, какой они формы. Не забудьте нарисовать уши.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап).

Какие чудесные рисунки получились у детей. (Выставить работы детей, рассмотреть их, отметить разнообразие способов рисования).

- Ребята помогли мы животным в нашем лесу?

- А кому мы помогли?

Дети: зайцу, белке, волку, ежу, лосю

- А кого мы рисовали? Чем мы рисовали?

Дети : ладошкой, кисточкой, гуашью,

- Я приготовила вам вот такие календарь с животными который живёт у нас в лесу.

Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в группу.

.  .  .