Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Групповая консультация «Агрессивный ребёнок»

Дата публикации: 2018-04-29 12:46:52
Статью разместил(а):
Хабибуллина Ольга Владимировна

Групповая консультация

«Агрессивный ребёнок»

Автор: Хабибуллина Ольга Владимировна

 

Цель: сформировать понятие  эмоциональной и инструментальной агрессии, о факторах, способствующих повышению и снижению силы агрессивной реакции, повышению и снижению агрессивности ребёнка; предоставить возможность  выработать стратегию решения проблемы, связанной с агрессивностью своего ребёнка.

Реклама для участников: Вы приобретёте,  опыт анализа проблемной ситуации  и выработаете стратегию решения проблемы, связанной с агрессивным поведением Вашего ребёнка; Вы узнаете о типах агрессии, о причинах повышенного уровня агрессии у ребёнка, о факторах повышающих и снижающих силу агрессивной реакции.

Время:  2 часа.

Содержание:

 

I. Мини лекция, тезисы:

Эмоциональная агрессия – «Когда этого ребёнка дразнят или угрожают ему – он быстро начинает злиться и даёт сдачи».

Инструментальная агрессия – «Угрожает другим детям, обижает их, использует  физическую силу для господства над другими».

 

Факторы, влияющие на поведение ребёнка:

1.     Уровень агрессии родителей. Причём, на уровень и способ выражения агрессии сына оказывает большое влияние уровень и способ выражения агрессии отца, а на уровень и способ выражения агрессии девочки – уровень и способ выражения агрессии матери).

2.     Ранний травматический  опыт, который формирует восприятие окружающего мира, как опасного, враждебного по отношению к себе, который в свою очередь повышает агрессивность личности.

3.     Некоторые врождённые особенности нервной системы повышает уровень эмоциональной агрессии. Это: повышенная реактивность нервной системы, эмоциональная лабильность.

4.     Установки, сформированные в раннем и/или дошкольном  детстве: «Я хороший, мир  хороший» - снижает уровень возможной агрессии; «Я хороший, мир плохой» - даёт разрешение на агрессию; «Я плохой, мир хороший» - порождает агрессию.

 

 Факторы повышают силу  агрессивной реакции:

1.     Наблюдение конфликтов взрослых;

2.     фильмы-боевики / сцены насилия х.ф./;

3.     ассоциативный стимул агрессивного содержания;

4.      непоследовательность воспитательных воздействий (нечёткость границ, правил);

5.     ситуация соперничества;

6.      фрустрация (неожиданное, нелегитимное препятствие);

7.      переживание печали, депрессии;

8.     неприятные физические / физиологические факторы/;

9.      получение вознаграждения за агрессию (от сверстников, от жертвы).

 

Факторы снижает  силу  агрессивной реакции:

1. неизбежность наказания, информация о неизбежности наказания;

2. вознаграждение за конструктивное поведение;

3. заблаговременная информация о «смягчающих обстоятельствах»;

4. рассказ собеседнику о своих чувствах и вызвавших его событиях;

5. понимание своего эмоционального состояния и его причин.

.  .  .