Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Мой любимый питомец"

Дата публикации: 2018-04-22 14:43:37
Статью разместил(а):
Макарова Светлана Владимировна

Проект "Мой любимый питомец"

Автор: Макарова Светлана Владимировна

 

Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта: 

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть, быть другом своему питомцу. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МАДОУ д/с №90

Сроки проведения:  март 2018год

Режим работы: во время и вне занятий.

Возраст детей:  3-4 года.

 

1 этап. 

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: 

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

 

2 этап. Разработка проекта

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

 

3 этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».

Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 *** Словесные игры «Кто,  где живёт? », «Исправь  ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь  к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».

• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.

 

4 этап. Продукт проекта.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

3.5. Рисунки  «Портрет моего питомца» (совместно с родителями).

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.6. Фотовыставка «Интересные факты из жизни моего питомца».

(совместно с родителями).

3.7. Коллективная работа «Такие разные кошки», «Наши попугайчики-Саша, Вика и Гоша».

3.8.Составление творческого рассказа «Мой любимец».

3.9. Знакомство детей  в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: кошкой Сфинкс - «Дымком», черепашкой, волнистыми попугайчиками.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.

.  .  .