Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НООД с детьми средней группы "Гигиена"

Дата публикации: 2018-04-18 08:19:35
Статью разместил(а):
Неверова Валерия Александровна

Конспект НООД с детьми средней группы

"Гигиена"

Автор: Неверова Валерия Александровна

 

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам про одну девочку. Послушайте, пожалуйста, внимательно. Воспитатель читает стихотворение А. Барто: «Про грязнулю Людочку».

Кто, услышав слово «мыться»,
Весь трясётся и дрожит?
Кто мочалку лишь увидит,
Сразу прятаться бежит?

И кричит: «Помоюсь завтра,
А сейчас я занята!
На меня не тратьте время,
Лучше вымойте кота».

Это что за чудо-юдо?
Нет, ребята это Люда,
Наша доченька Людмила
В руки взять боится мыло.

Людочка боится мыться
Люда маме говорит:
«В ванне можно простудиться,
Схватить насморк и бронхит.

Лучше грязной походить,
Чем с простудой маяться,
Ну зачем мне руки мыть,
Грязь сама отвалится».

Людочка приходит в сад
Ей ребята говорят:
«Не хотим играть с тобой,
Личико пойди умой».

Даже добрый пёс Барбос
От неё воротит нос,
На неё рычит и злится,
Не желает с ней водиться.

Только мухи с Людой дружат,
Вокруг Люды роем кружат.
Гонит веткой прочь их Люда:
«С вами я дружить не буду!»

Но однажды вдруг Людмила
Всё семейство удивила,
Девочка сказала смело:
«Быть грязнулей надоело!»

Щёткой, мылом и мочалкой
Мылась Люда целый час.
Стала Мила очень милой,
Больше нет грязнуль у нас!

Воспитатель: как вы думаете ребята, почему с Людочкой никто не хотел дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо ли она поступала, когда не хотела мыться?
Ответы детей.
Воспитатель: А что могло случиться с Людой, если бы она продолжала ходить грязной?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы сами любите умываться по утрам? Чистить зубы?
Ответы детей.
На проекторе появляется конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята! Нам прислали письмо. Интересно, от кого оно? Читает.
«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзья чистоты». Но вступить в него могут только те, кто дружит с мылом, мочалкой, зубной щёткой, зубной пастой.
Если вы желаете быть членами общества нужно ответить на вопросы:

Зачем надо умываться?
Как надо умываться?
Для чего надо стричь ногти?».

Ответы детей.
Воспитатель: А ещё Мойдодыр прислал нам загадки. Отгадаем?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю. 

Им утру  потоки слёз, 

Не забуду и про нос. (платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто. 

Нужно, чтоб у каждого было 

 –  Что, ребята? (мыло)

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю. (мочалка)

Вытираю я, стараюсь 

После бани паренька. 

Всё намокло, всё измялось –   

Нет сухого уголка. (полотенце) 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам 

И зубы у меня длиннее, 

Чем у волка и медведя. (расчёска)

Вроде ежика на вид,  

Но не просит пищи. 

По одежде пробежит,  

И та станет чище. (одежная щётка)

Кто считает зубы нам 

По утрам и вечерам? (зубная)    

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А теперь давайте встанем и поиграем.

Физминутка
Кто умеет чисто мыться? 

И воды кто не боится?
Это – мы, это – мы, 

Это, это, это – мы! 

                       Умываться мы умеем,  

Моем руки, моем шею 

                       Вот так, вот так,  

                       Чистим зубы 

                       Вот так, вот так.

 Мы помылись, мы большие,
 Вот мы чистые какие!
 Посмотри, посмотри!

Воспитатель: Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:
1. Те, которыми пользоваться можешь только ты. Как они называются? Правильно – предметы личной гигиены.
Это: расчёска,  зубная щётка, полотенце, мочалка.
2. Те, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Это: зубная паста, шампунь, мыло, щётка для одежды.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила гигиены.

Правила гигиены:
1. Мой руки перед едой.
2. Умывайся по утрам, днём после прогулки и вечером перед сном.
3. Содержи ногти в чистоте. Обязательно подстригай их.
4. Ежедневно расчёсывай волосы. Мой волосы несколько раз в неделю.
5. Кушай аккуратно, не проливая.
6. Следи за чистотой своей одежды, старайся не пачкать её.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и можете себя считать себя членами общества «Друзья чистоты». Молодцы! 

.  .  .