Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД «Познание» в старшей группе «Клуб математики»

Дата публикации: 2018-02-15 11:35:14
Статью разместил(а):
Смоленцева Татьяна Владимировна

НОД «Познание» в старшей группе

«Клуб математики»

Автор: Смоленцева Татьяна Владимировна

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые;
4. поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура занятия:

1. орг.момент  – 3 мин.
2. "Назови соседа" – 3 мин.
3. Сравнение смежных чисел – 15 мин.
4. Физ.минутка – 1 мин
5. "Сравни числа" - 5 мин.
6. "Ориентир" – 5 мин.
7. Итог занятия – 2 мин.
8. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, пеналы с моделями геометрических фигур; карточки с цифрами; чистые листы А4; карандаши.

Демонстративный материал: набор игрушек; молоточек; карточки с правильным ответом.

Программное содержание:

упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал;

развивать представление о разностных отношениях между смежными числами;

упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

закрепить представление детей о последовательности дней недели;

закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;

воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность.

 

Ход занятия.

Дети заходят с приемной и стоят полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  

– Ребята, к нам на занятие пришел очень важные гости – профессора математики. Давайте поздороваемся с гостями. А кто знает, почему их так называют? – А вы хотели бы быть другом математики? Профессора создали клуб Математики. Вы бы хотели туда попасть?– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания. Вы согласны? Тогда  садитесь за столы, начнем.

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте их назовем (дети 
называют по имени соседей справа и слева).

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

Воспитатель. А теперь давайте возьмем наши карточки с полосками и откроем коробочки пенала, чтоб было удобнее доставать нужные фигуры. (на столе стоит пять одинаковых предметов). Кто вспомнит, как нужно выкладывать фигуры? Положите на верхнюю полоску столько квадратов, чтобы их было на один больше чем предметов.(дети выполняют задание) Давайте проверим правильно ли вы выполнили? На нижнюю полоску положите столько кружков, чтоб их было на один больше, чем квадратов. Сколько получилось кружков, посчитайте? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7?

Уберите кружки и квадраты в коробочки. Положите на верхнюю полоску карточки столько треугольников, сколько раз ударит молоточек (8). Сколько у вас получилось треугольников? А теперь положите на нижнюю полоску столько овалов, чтоб их было на один меньше, чем треугольников. Сколько вы положили овалов? почему нужно положить семь овалов (7меньше 8 на 1) Чего вы положили больше, квадратов или треугольников? А чего меньше? (Что больше чего и на сколько?)

Физминутка 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Как Вы думаете, что мы с вами повторили, выполняя зарядку? (дни недели)

 

Игра «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =

Разбейтесь на пары: каждый со своим соседом справа. Каждая пара получит карточки с заданием. после выполнения задания один из пары должен будет рассказать почему именно так выполнили задание. А вы, ребята, внимательно слушайте. Если кто-то выполнил не правильно, вы мне сразу скажете.

Посмотрите на карточки. Выполните задание.

"Ориентир"

Я вам буду говорить, какие фигуры, куда нужно класть, вы слушайте внимательно и выполняйте.

В правый верхний угол выложите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижний левый угол – квадрат.

В нижний правый угол – круг.

В левый верхний угол – треугольник.

Воспитатель: Теперь проверьте  по образцу, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

Вот и закончилось наше занятие. Теперь давайте встанем в круг и припомним, что мы сегодня делали? (считали, называли соседей числа, сравнивали числа, делали разминку, выкладывали фигуры на листе бумаги).

 Теперь вы зачислены в клуб математики. И за то, что вы выполнили все задания, наши гости принесли вам угощения.НОД

.  .  .