Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД «Угощаем чаем наших гостей"

Дата публикации: 2018-02-13 12:28:20
Статью разместил(а):
Лудина Вера Михайловна

Конспект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

«Угощаем чаем наших гостей»

Авторы: Антонова Алена Станиславовна

и Лудина Вера Михайловна

 

Цели и задачи:

Развивающие задачи: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалоговой речи, поддержка стремления ребёнка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности.

Воспитательные задачи: поддерживать общую самооценку ребёнка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учит детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться. Учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу.

Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету (куклам подбирать чайную посуду по цвету их одежды). Учить работать со следующими цветами: красный, синий, зелёный и жёлтый. Закрепить знания детей о чайной посуде.

Материалы для занятия: набор чайной посуды, поднос, игрушечный стол для кормления (чаепития) кукол, стулья, скатерть, куклы.

Ход занятия

Игра-занятие проводится в игровом уголке. Воспитатель сообщает, что придут сегодня гости и их надо встретить, поприветствовать.

Воспитатель: Как мы встретим гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуйте»! Ребята, мы должны посадить наших гостей за стол и угостить их чаем.

Раздаётся стук в дверь. Няня вводит кукол. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показал воспитатель.

Ребята, к нам в гости пришли куклы (имена). Посадите наших гостей за стол!

Дети (сажают кукол за стол): Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Подходите к столу и гостей приводите. Маша, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: Чайную!

Воспитатель: Дети, а вас всех зовут Машами? (дети смеются). Я же обращалась к Маше! Она, наверное, тоже знает правильный ответ? (этот комментарий и обращение к Маше не только необходимы не только потому, что дети пока не дифференцируют личное и коллективное, индивидуальное обращение к ним, но и затем, чтобы поднять самооценку детей в группе, поставить его в ситуацию успеха).

Маша: Чайную!

Воспитатель: Молодец! А где же посудка? (оглядывается). Ребята, посмотрите: вот же она! Посудка на подносике стоит! А какого цвета наш поднос?

Дети: Жёлтого!!

Воспитатель: Диана, расставь блюдца!! А какого цвета они??(дети отвечают). Даша, поставь на блюдца чашечки. А какого цвета чашечки? (ответы детей).

А сейчас, ребята, я вас попрошу, чтобы вы расставили нашим куклам чашечки с блюдцами по цвету их одежды. У куклы Даши одежда красного цвета, значит мы ей поставим блюдце с чашкой какого цвета??? Правильно, красного!!(дети расставляют чашечки с блюдцами).

Ребята, что же мы ещё забыли поставить на стол? (ответы детей)

Сахарницу. В сахарнице у нас хранится сахар. А в сахарнице сахар какого цвета?

Дети: Белый!

Воспитатель: А для чего нам нужен сахар? Подумайте, ребятки! (высказывания детей). Глеб, как ты думаешь?

Глеб: Чтобы чай был сладкий)

Воспитатель: Правильно, Глеб, молодец! Глеб, положи в чашечки сахар! А ты, Владик, налей в чашечки чай из чайника!

Ребята, что же мы ещё забыли? (ответы детей, если же не угадали, то воспитатель даёт подсказку). Им мы мешаем сахар в чае.

Дети: Ложечки!

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете! А теперь помогите нашим гостям, покажите, как нужно аккуратно пить чай!

.  .  .