Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект театрализованное развлечение

Дата публикации: 2018-02-12 16:59:06
Статью разместил(а):
Диденко Лилия Аркадьевна

Диденко Лилия Аркадьевна.

Театрализованное paзвлечение «В гости к сказке»

(подготовительная группа)

Цели:

• Учить детей сочетать движения и речь • Развивать воображение, имитационные навыки, актерские способности • Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой • Формировать доброжелательные отношения друг к другу

(Воспитатель заводит детей в зал)

Воспитатель: Начинаются наши сказки. Сказки старинные, не короткие, не длинные: про кошку, про ложку, про лису и про быка, про кривого петуха... Про гусей лебедей, про смышленных зверей - А вон и бабушка Федора идем с мешком в руке, Завязан мешок завязками.

1-        й                   ребенок: Бабушка, развяжи!

2-        й ребенок: С чем мешок-то? Бабушка: Со сказками.

Все дети: Бабушка, расскажи!

Бабушка: А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип

залезть на луну. Тогда сказки по воздуху летали. Друг друга за крылья хватали. А я за ними на золотом коне скакала. Да в мешок эти сказки собирала. Расскажу вам одну сказку, а вы мне поможете.

- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была ворона И вздумала ворона лететь в тридевятое царство, в тридесятое государство Летела она, летела

Крыльями махала (дети изображают ворону, летают)

Села, посидела

По сторонам поглядела

Да снова полетела

Летела она, летела (повтор 2 раза)

Глядь, а внизу медведь идет

С ноги на ногу переваливается (дети идут переваливаясь как медведи) Шел медведь, шел к броду Бултых В воду! (присесть на корточки) Уж он мок, мок, мок


Уж он кис, кис, кис Вымок, выкис, вылез (встать отряхнуться) Высох.

(обрадоваться - руки в стороны) Встал на колоду (шаг вперёд)

Бултых опять в воду (2 раза) Глядь, а мимо лошадка

(держась за уздечку, дети едут на лошадке «пружиня ногами») Вперёд

(руку приложить козырьком, посмотреть в даль) Мост

(рукой от козырька нарисовать дугу над головой) Ой, под мостом ворона мокнет Я ворону шасть, да на мост! (резко обе руки поднять вверх) Пусть ворона сохнет

Едем дальше (едем на лошадке)

Вижу - мост (смотреть в другую сторону, рисовать мост с другой стороны) На мосту ворона сохнет Я ворону шасть, под мост!

(обе руки поднять вверх и бросить обе руки вниз) Пусть ворона мокнет Едем дальше

Бабушка: Вот не спеша, потихоньку мы с вами добрались до сказочного леса.

Только вот ворота в сказочный лес почему-то закрыты. Узнаем в чём гут дело, (читает записку)

- Оказывается, сказки просят. Чтобы мы их узнали - разгадали. Слушайте внимательно.

1  загадка

«А дорога - далека, а корзинка - нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Машенька и медведь)

2   загадка

«Красна-девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» (Снегурочка)

3   загадка

«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то» (Волк и семеро козлят)

4   загадка

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (Колобок)


Бабушка: Сказочный лес - это самое удивительное и чудесное место па спето. Где ещё можно увидеть говорящего волка или случайно набрести на избушку Бабы Яги.

Ребенок: У сказки чистая душа, как ручеёк лесной

Она приводит не спеша, в прохладный лес ночной.

Реб: Родной народ её творец, народ хитрец, народ мудрец, в неё мечту свою вложи, как золото в ларец.

Баб: Смотрите, ворота в сказочный лес распахнулись.

Лиса Алиса: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. За то, что вы не побоялись трудностей, ответили на все-все загадки, вручаю вам билеты на сказочное представление. Рассаживайтесь поудобнее, сказка начинается. (Дети рассаживаются, звучит музыка).

Баб: Жила-была мышка-нарушка серенькое ушко

Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла! (мышка подошла к теремку)

Мышка: Ай за терем, как хорош! И никто в нём не живёт.

Буду я в нём жить теремочек сторожить. (Заходит за теремок. В это время появляется лягушка, подходит подпрыгивает теремку)

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну, как красиво!

Теремок....... ну просто диво! Кто живёт тут - отзовитесь

И со мною подружитесь. (Мышка выглядывает в окошко)

Мышка: Мышка серая живёт, тебя в гости к себе зовёт, (лягушка заходит в избушку)

Бабушка обращаясь к детям:

-По дорожке угадай-ка - кто бежит к нам в гости?

Дети: Зайка.

(заяц танцует, прыгает)

Бабушка: Увидал он теремок и на месте скок-поскок

Заяц: Терем, прямо красота, а какая чистота...

В тереме тот отзовись и со мною подружись.

 

Мышка и лягушка: Это мы подружки - мышка да лягушка

Заходи скорее в дом, будешь другом нам во всём. Петух: Я иду кукареку! С острой саблей на боку

з

Бабушка: Петя терем увидал, крыльями он замахал.

Заяц: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?

Петух: Петушок! Буду с вами я дружить, утром рано вас будить.

Лягушка: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!

Бабушка: Мишка из лесу ушел, мишка теремок нашел.

Мишка: Я маленький мишка, я читаю книжки Сказок много знаю, вам их прочитаю

Мышка: Мы тебя мишутка знаем. Только к нам не заходи, на полянке посиди.

Петух: Теремок ты нам сломаешь, разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите, и со мною попляшите.

Песню спойте, а потом провожу вас в теплый дом.

Бабушка: Раз, два, три, четыре, пять - все в хоровод встаем опять За руки друзей возьмем, мы и спляшем и споем

(«Песенка друзей»)

«Дружба крепкая не сломается» и т.д. (Змейкой дети высаживаются на стулья)

Бабушка: Понравилась вам сказочка? А кто из сказочных героев вам понравился больше всего?

Воспитатель: А сейчас мы с вами покидаем «Сказочный лес», но не прощаемся с ним. Мы еще не раз побываем в этом удивительном лесу, в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.

Бабушка: А вот вам гостинцы на дорожку - пироги с яблоками.

До свидания! (Дети под музыку выходят из зала).

Литература: «Добрые досуги» Л.Е. Белоусова

 

«Домашний театр» Н.А. Алексеевская «На золотом крыльце сидели») Г.А. Федорова

.  .  .