Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций

Дата публикации: 2018-02-02 14:38:52
Статью разместил(а):
Григорьева Алина Владимировна

Занятие с детьми старшей группы

«Сказочное путешествиев волшебный мир Эмоций»

Автор: Григорьева Алина Владимировна

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130», г. Чебоксары

                                                                           

Цель: закрепить полученные знания об основных эмоциях.

Задачи:

- формировать у детей представление о значении взаимопомощи;

- учить общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики;

- способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Материал и оборудование: сенсорное оборудование: пузырьковая колонна, панно «Звездное небо», зеркальный шар; фонарик, музыкальное сопровождение.

 

Ход:

Ритуал приветствия в  кругу.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рада видеть вас.

Мы с вами снова вместе,

Я рада, рады вы.

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

В нашем круге все друзья?

Да! Я, ты, он, она.

Улыбнись соседу справа,

А теперь соседу слева.

В нашем круге все друзья?

Да! Вместе дружная семья!

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Эмоций, где мы встретимся с жителями этой страны, научимся различать эмоции, общаться друг с другом с помощью жестов. А отправимся мы в это замечательное путешествие на паровозике. Итак, все готовы? Поехали.

Дети встают друг за другом, имитируют движение паровоза под музыкальное сопровождение.

1 остановка. (Звучит грустная музыка)

Педагог-психолог: А вот и первая остановка. Что-то тут совсем печально. Вот и ручеек, присядем к нему поближе. (Дети присаживаются у пузырьковой колонны). Как вы думаете, кто тут может жить? (Ответы детей). Как вы чувствуете, какого цвета печаль? Тут живет царевна Плакса, она постоянно грустит и плачет и все государство утонуло в ее слезах. О чем печалится Плакса? (Ответы детей). Поможем ее развеселить? (Ответы детей).

Игра «Комната смеха». Кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые умеют расширять или сужать изображение, удлинять или укорачивать. Когда смотришь на себя в эти зеркала, сразу поднимается настроение и хочется смеяться. Я предлагаю вам стать таким зеркалом, по очереди каждый из вас  из вас попробует стать таким  зеркалом. Один из вас будет «зеркалом», другой «посетителем». Это будет очень весело. Ну что, по веселимся?

Педагог-психолог: Как весело мы поиграли, посмеялись и подняли себе настроение ! Пора отправляться дальше. Паровозик везет нас  в путь.

2 остановка. (Звучит тревожная музыка, темно, включается панно «Звездное небо»).

Педагог-психолог: Мы прибыли в страну «Срашную». Как тут страшно. Как темно.  Все жители этой страны боятся, выходить на улицу, потому что злая волшебница напустила сильный страх на всех обитателей.

Игра-ассоциация «Расскажи свой страх». Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. Однажды я вошла в темную комнату и увидела в ней чудовище, страшное-престрашное. Я очень сильно испугалась. И как раз в этот момент в комнату вошла мама и включила свет. И оказалось, что то чудище, которое я увидела это всего лишь, цветок в горшке. А с вами такое случалось? Расскажите, чего вы боитесь? (Ответы детей).

Игра «Театр теней» Изображение с помощью рук и тел различные тени. Обсуждение, на что похожа тень (фонариком светить на стену). Оказывается, тени бывают не страшные и даже смешные. Поиграем с ними. Я предлагаю вам придумать смешную, добрую сказку, как страшные тени становятся добрыми.

Педагог-психолог: Нам пора отправляться в путь, нас ждут новые приключения. Паровозик отправляется в дорогу.

3 остановка. (Звучит веселая музыка, включен зеркальный шар)

Педагог-психолог: Ребята, куда мы приехали? Веселый паровозик нас привез в Страну «Смешинка». Это очень веселая остановка. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? (Ответы детей). Конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, я предлагаю вам показать им какие бывают эмоции.

Игра «Театр». Представьте , что вы актеры и вам нужно показать заданное чувство с помощью мимики, только ртом и глазами. Ребенок-актер изображает чувство, которое тихо говорит ведущий, а остальные дети-зрители должны догадаться, какое чувство загадано (радость, удивление, страх, печаль).

Педагог-психолог: Отправляемся в путь. Паровозик едет дальше.

4 остановка. (Тишина).

Педагог-психолог: Где мы? Куда мы приехали? Как тут тихо. Мы с вами оказались в стране «Молчании». В этом царстве-государстве люди совершенно не умеют разговаривать, потому что злая ведьма лишила их речи и теперь жители Молчании не могут понять друг друга. Из-за этого они часто ссорятся и даже дерутся. Как можно им помочь? (Ответы детей).  Давайте поможем жителям Молчалии, найти язык общения.

Упражнение «Расскажи  руками».  Как вы думаете, можно ли без слов разговаривать? Как? Дети изображают с помощью жестов и мимики разные ситуации.

1. Девочка рассказывает подруге о своей новой кукле.

2. Друзья зовут ребят играть в футбол.

Педагог-психолог: Молодцы ребята. Едем дальше.

 5 остановка. (Легкая волшебная музыка).

Педагог-психолог: И заканчиваем мы путешествие в стране «Удивляндии». В этой стране всё вокруг удивительно красиво и необычно. Все жители постоянно чему-то удивляются сами, и удивляют других. А что это такое, удивление? (Ответы детей).  В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь! Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание.)

Этюд «Живая шляпа». А теперь послушайте историю «Живая шляпа».

«Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна: - Дима, пора домой, обед уже на столе. Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.» Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Мамой? Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в мир Эмоций. Нам нужно отправляться  в детский сад, паровозик нас отвезет туда, поехали.

Дети встают друг за другом, имитируют движение паровоза под музыкальное сопровождение.

Рефлексия:  Мы с вами  вернулись из сказочной страны. Что вы видели?

Что нового узнали? (Ответы детей). Хотели бы вы снова отправиться в путешествие? Ну, тогда готовьтесь, скоро мы совершим еще одно путешествие по загадочному миру эмоций. А теперь до скорой встречи, до свидания!

.  .  .