Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект СОД (образовательная область Познание, ФЭМП) в старшей группе

Дата публикации: 2018-02-01 17:42:43
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Конспект СОД (образовательная область «Познание», ФЭМП)

в старшей группе «Спасение пиратов» 

Авторы: Татьяна Леонидовна Яшкина

и Екатерина Петровна Балыбердина

МБДОУ «Детский сад № 13 «Ромашка»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. 
Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять названия и признаки геометрических фигур, количественный и порядковый счет, закреплять умение соотносить количество с цифрой и уравнивать две группы предметов, умение сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать навыки конструирования постройки по инструкции.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал: наглядный – презентация; раздаточный – наборы цифр, полоски разной ширины и длины, карточки с изображением разных геометрических фигур, блоки Дьенеша, цветные карандаши.

Ход СОД:

Слайд1

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Нашей помощи ждут «Пираты Нетландии». В группе спрятано послание от них. А чтобы его найти, надо вспомнить, где у нас право, лево. Давайте проверим, готовы ли мы.

- Скажи, кто стоит справа (слева) от тебя? (опрашивает всех детей)

-Все готовы. А послание от пиратов достанет тот, кто стоит между … (названный ребенок выполняет задания по ориентации в пространстве, дойдя таким образом до пункта назначения)

Дети достают шляпу с бутылкой – открывают, в-ль читает послание:

«Помогите! Мы с друзьями попали в беду, капитан Крюк забрал корабль и держит нас в заточении. Посылаю вам карту, которая поможет найти нас. Пират Джейк и его команда».

Слайд 2

(На экране появляется карта с заданиями)

- Ребята, посмотрите, какой длинный путь,  мы должны пройти, чтобы найти всех пиратов.

Рассадка детей по цифрам.

- Чтобы начать выполнять задания, вам нужно занять каждому свое место. Для этого выберите любую карточку с цифрой.

- Назовите её (дети называют цифру на карточке)

- Найдите такую же цифру на стуле и займите свое место (дети занимают свои места)

- Итак, начнём!

Слайд 3

На слайде изображены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задание «Посчитай и найди цифру 5» 

- Назови геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- Посчитай их (пять геометрических фигур)

- Выбери цифру 5 (дети на доске выбирают цифру 5, она меняет цвет)

Слайд 4

На слайде изображены дикие и домашние животные врассыпную.

Задание «Кого больше/меньше?»
- На какие 2 группы можно разделить животных? (домашние, дикие)

- Сколько домашних животных изображено на картинке? (5 домашних животных).

-Сколько изображено диких животных? (6 диких животных).

- Кого больше домашних или диких животных? (диких животных больше чем домашних)

- Кого меньше? (домашних животных меньше, чем диких)

- На сколько домашних животных меньше, чем диких? (на один)

- На сколько диких животных больше, чем домашних? (на один)

Слайд 5

На слайде изображены геометрические фигуры квадрат, ромб, трапеция, треугольник, круг, прямоугольник.

Задание «Какая фигура лишняя?»
- Какая геометрическая фигура лишняя? Почему? (лишний круг, потому что у него нет углов)

(Дети нажимают на доске на круг, он исчезает.)

Слайд 6

На экране появляется пират Джейк.

- Ребята, вы выполнили часть заданий и нашли пирата Джейка, он желает нам удачи и говорит: «Так держать!»

Слайд 7
Задание «Путаница»

- Сколько предметов изображено на картинке? (6)

- Выбери цифру 6 (дети выбирают цифру 6, она меняет цвет)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (овощи)

Слайд 8

Задание «Какой по счёту?»

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)

- Посчитай предметы по порядку

- Каким по счёту стоит стул, стол, шкаф, диван, кровать, полка?

Слайд 9

На слайде изображены пиратская шляпа, штурвал, попугай, канат, пиратская шляпа.
Задание «Продолжи ряд»

- Как вы думаете, какая фигура следующая (штурвал)

- проверим (дети нажимают на штурвал и он перемещается на нужное место и т.д.)
Слайд 10

Задание «Что перепутал художник?»

- Какое сейчас время года? (зима)

- Внимательно рассмотри картинку, чего не бывает зимой, что перепутал художник?

- Назови времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)

Слайд 11

На экране появляется пират Каби.

-Вы справились с множеством заданий и нашли следующего пирата, а зовут его Каби, он говорит, что вы молодцы!

Слайд 12

Физминутка (дети под музыку выполняют движения по показу)

Задание «Посчитай и дорисуй»

На столах карточки с нарисованными группами предметов. Дети дорисовывают нужное количество, обозначают словами «столько же, поровну, одинаково»

- Посчитайте, сколько треугольников изображено? (5)

- Сколько кругов изображено? (4)

- Чего больше треугольников или кругов? (треугольников больше чем кругов)

- Что нужно сделать, чтобы кругов стало столько же, сколько треугольников? (дорисовать еще один круг)

- Что можно теперь сказать о количестве треугольников и кругов? (их стало поровну, одинаково; треугольников столько же, сколько кругов, а кругов столько же сколько треугольников)

- Как по-другому можно уравнять количество треугольников и кругов? (зачеркнуть треугольник)

Слайд 13

На экране появляется пират Иззи

- Мы еще на шаг приблизились к спасению пиратов и нашли пирата Иззи, она говорит, что вы умницы.

Задание «Сравнение по длине и  по ширине»

- Ребята, нам пора выполнять следующие задания. У вас на столах тарелочки с вырезанными из картона лодками. Вам нужно сравнить их по длине/ширине (одна часть детей выкладывает лодки по длине, другая по ширине с обозначением результата сравнения словами «шире – уже», «длиннее – короче»).

Слайд 14

На экране появляется последний герой – Попугай. 

- «Ребята,  большое вам спасибо!» - говорит попугай - еще один пират из команды!

Задание «Блоки Дьенеша»

- Ну вот, вся команда в сборе, не хватает только корабля. Давайте сделаем его с помощью блоков Дьенеша.

- На экране вы увидите фигуру с подсказкой, которую вам нужно будет выбрать.

Слайд 15

Дети по появляющимся фигурам выкладывают корабль.

Слайд 16

- Ребята, вы молодцы! Вы выручили Джейка и его друзей, и теперь их ждут новые приключения.

.  .  .