Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Ознакомление детей со свойствами воды"

Дата публикации: 2018-01-29 23:34:49
Статью разместил(а):
Сергеева Светлана Павловна

Конспект НОД

"Ознакомление детей со свойствами воды"

Автор: Сергеева Светлана Павловна

СП МДОУ № 14, г. Оленегорск, Мурманская область

 

Цель: познакомить детей со свойствами воды (находится в жидком и твердом состоянии). В жидком не имеет вкуса, запаха, цвета; чистая вода прозрачная. Закрепить знания детей о том, что вода в жидком состоянии течет. Уточнить значение и применение воды.

Ход: (Дети проходят в группу. Звучит шум дождя.)

Воспитатель: Кто там топает по крыше

              Топ-топ-топ.

              Чьи шаги всю ночь я слышу?

             Топ-топ-топ

              Я теперь усну едва ли.

              Топ-топ-топ.

               Может кошек подковали?

              Топ-топ-топ?

-Ребята, что это такое? (ответы детей)

-Мне кажется, к нам пришла гостья. Посмотрите, вы её узнали? (Капелька)

Капелька: Здравствуйте, я капелька!

Воспитатель: Капелька, откуда ты взялась?

Капелька: А я вам загадку загадаю, тогда и узнаете.

-Душ! Душ! Тёплый душ!

После душа много луж.

Мы побегаем под душем

И себя под душем сушим.     (Дождик)

Капелька: Да, дождик, а я маленькая капелька воды - частичка дождика. Я очень хорошая и полезная. Вот скажите, зачем вам нужна вода?

-Для чего нужна вода людям, животным, растениям?

-А вдруг не было бы воды, что произошло бы? (Всё погибнет)

-А я к вам не одна пришла, пригласила с собой своих подружек (показывает банку с водой) вот как их много.

Воспитатель: - Ребята, а что же капелька нам принесла?(воду)

-Где ещё можно увидеть воду?

-Что такое вода? (Вода-это жидкость. Она течет, её можно переливать, наливать во что-нибудь, из банки в чашку и т.д.)

-Есть ли форма у воды?

(Дети выполняют опыты предыдущих занятий: если шар покатить по столу, а кубиком постучать - они не изменят свою форму. А вода, если мы её нальём в кубик примет форму кубика, если нальём в шар, примет форму шара.)

Вывод: - Вода постоянно меняет форму. Вода формы не имеет.

-Ребята скажите, имеет ли вода цвет?

Опыт: Сравнение воды с молоком и листом белой бумаги.

-Какого цвета молоко?

-Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

-Так есть ли цвет у воды? Какая вода?

-А всегда ли вода бывает чистая?

-Как мы называем нечистую воду? (грязная, мутная)

-Как получается грязная вода?

Верно, но вода бывает чистой, и такая вода называется прозрачной.

-Почему прозрачной?

Опыт: У воспитателя банка с грязной водой, а у детей банки с чистой водой. Воспитатель предлагает посмотреть сквозь банки с чистой водой на окружающих, на свою руку, а затем бросить различные цветные предметы в банку с водой, тоже самое делает с грязной водой.

-В какой воде видны предметы, у вас в чистой или у меня в грязной?

Вывод: чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода -непрозрачная.

-Назовите, какие предметы в группе можно назвать прозрачными?

-Ребята, если понюхать воду - пахнет ли она? (сравнить с духами)

Вывод: Вода не имеет запаха.

-Ребята, вы любите шоколад?

-Какой он по вкусу?

-Какой по вкусу лимон? Перец?

-Вода, какая по вкусу?

Опыт: Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать сладкую, солёную, кислую воду, демонстрируя при этом, как кладёт в неё сахар, соль, сок лимона.

-Если в воду ничего не добавлять, какая она по вкусу? (никакая)

Вывод: Уводы нет вкуса.

Физкультминутка: Игра с капелькой

  Капля раз, капля два,

  Капля медленно сперва-

  Кап, кап, кап, кап

  Стали капли поспевать

  Капля каплю догонять-

Кап, кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: - Капелька, а когда приходит зима и начинаются морозы, что с водой происходит?

Капелька: - ой, и не спрашивайте! Вода начинает замерзать и мне холодно!

Воспитатель: - А как это бывает?

Капелька: - Пусть ребята нам подскажут.

Воспитатель: - Ребята, так что же происходит с водой на морозе?

-Где мы можем видеть лёд?

Капелька: - Я совсем забыла, что приготовила для вас сюрприз. Это волшебный сундучок. Он умеет всё превращать. Если поставить в него банку с водой и сказать волшебные слова, то может произойти, что-нибудь необычное.

Посмотрите, а вода в банке уже превратилась в лёд. (Раздаёт детям кусочки льда)

-Так, что такое лёд? ( Замёрзшая вода)

-Какой лёд? (твёрдый, холодный, гладкий, прозрачный, хрупкий)

Опыт: У воспитателя лёд - разбить его.

Вывод: Лёд - замёрзшая вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: - Что-то холодно стало ото льда. Давайте сложим все льдинки в одну банку, поставим в волшебный сундучок. Скажем волшебные слова. Не нужен нам холодный лёд, пусть лучше будет вода.

Капелька : - Да, да вода лучше. А если её нагреть сильно - сильно, то появятся очень-очень маленькие капельки. Они очень лёгкие. Это вода превращается в пар. Давайте посмотрим, как это получается.

Опыт: Нагреть в стакане воду кипятильником. Обращаем внимание на струйки пара и на то, что они поднимаются вверх. Накрыть стакан стеклом. Сначала появляется пар, который потом превращается в капельки воды. Значит пар-это вода.

Вывод: Вода может быть не только жидкой, она становится твердой (льдом) на морозе, а если её нагреть становится паром.

Воспитатель: - Вот сколько интересного мы узнали о воде. Спасибо Капелька.

Капелька: - Спасибо и вам. А мне пора возвращаться к своим друзьям - капелькам. До свидания.

.  .  .